Войти / Зарегистрироваться

Блог Галины Пилипенко


Галина Пилипенко

Галина Пилипенко


Биография Написать письмо автору


Жизнь его — КИНЕМАТОГРАФ, Черно белое оно...

27 Августа 2013 16:31:37 категория: Авторские

В День Российского кино 27 августа как не вспомнить о первом ростовском кино-бизнесмене?!

Наш великий соотечественник, гуру отечественного кинодела, первый русский кинопродюсер, режиссер, сценарист, издатель и финансист журналов о киноиндустрии — Александр Ханжонков. Он — наш земляк, придумал многое из того, чем успешно теперь пользуется кино-рынок. В частности, «презентацию фильма».

Сняв первый в России художественный полнометражный фильм «Оборона Севастополя» наш предприниматель позвал не только «ВИП-персон» (Царя-батюшку и его окружение), но и оркестр для услады слуха, позабавил пиротехникой почтенную публику и про угощение не забыл.

Да и термин «презентация» он произвел от французского глагола, специально для представления своей картины. Императору Николаю II кино так понравилось, что он одарил Ханжонкова перстнем со своей руки и орденом. Но вернемся на годы назад…

Изначальный капитал сметливого юноши составлял всего 5 000 рублей (по курсу 1905 года, конечно). Александр получил их, уволившись в запас по состоянию здоровья. Диагноз — ревматизм. А служил он в элитном Донском казачьем полку, что квартировал в Москве. Это после окончания Новочеркасского казачьего юнкерского училища.

И вот с деньгами в кармане молодой человек, гуляя в Ростове по Большой Садовой, заходит в кинотеатр. Он размещался в доме 64 и назывался «Электобиограф». «Биограф» в то время — марка самого популярного французского кинопроекционного аппарата.

«В Ростове-на-Дону крутили сразу четыре ленты: „Прибой волн в Тихом океане“, „Прибытие поезда“, комедию „Муха“ и скетч „Точильщик“, в котором последний страшно пугается приближающейся к нему тетки с тесаком в руках», — свидетельствует «Майдан Казарла», этнический журнал казаков.

Из темного зала будущий кинопромышленник выходит просветленным — цель жизни найдена! «Электобиограф» направил по нужному руслу биографию казачьего есаула Ханжонкова.

«После сеанса я вышел на улицу опьяненный, — признался будущий создатель русского Голливуда.-То, что я увидел, поразило меня, пленило, лишило равновесия».

Издание «Архнадзор» приводит такой факт: напрямую заняться кино-делом Ханжонкова подтолкнула просьба земляка купить для него проекционный аппарат в столичном магазине «Братьев Пате».

Поручение Ханжонков выполнил, но управляющий магазином Эмиль Ош так разрекламировал кино-дело, что вскоре они стали совладельцами Торгового дома. Правда, позже из-за ошибок Оша Александр Ханжонков чуть не прогорел.

Есаульских монет мало на что хватило бы. Поэтому отставник находит еще троих партнеров и они учреждают на паях фирму по торговле западными кинолентами и оборудованием для кинопроизводства. «А. Ханжонков и Ко».

«Стоимость картины зависела от ее длины — покупали, как ситчик, метрами. Цена за метр фильма колебалась от 45 до 75 копеек», — пишет в биографии «предпринимателя культурного толка» Марина Кузнецова.

За начинающих торговцев иллюзиями, надеждами, волшебными фонарями, мечтами, кино-туманами и прочими атрибутами процесса, поручился известный по тем временам банкир Иван Озеров, будущий член Государственного Совета.

Ханжонков снимал и финансировал русские документальные картины, вкладывал деньги в опыты по созданию звукового кино, и первый в мире мультфильм в технике объемной анимации.

Как сообщает свободная энциклопедия «Википедия», уже через семь лет товарищество на паях разрослось до акционерного общества «Ханжонков и К°», с уставным капиталом в 500 000 рублей (вместо начального в 5000!).

Однако, в принципе, любого бизнесмена в нашей стране можно посадить. Предпринимателя Ханжонкова и руководителей «Пролеткино» арестовали по уголовному делу о финансовых злоупотреблениях. И хотя впоследствии оказалось, что нет вины его и бизнесмена выпустили на свободу, но… путь в «синема» Ханжонкову был заказан.

Оставшись без ассигнаций и прав, политических, Александр Алексеевич стал болеть, недоедать, бедствовать и…писать мемуары. Они вышли — сокращенные, испорченные цензурной, под названием «Первые годы русской кинематографии». Автор успел-таки подержать их в руках…

Память — категория избирательная. Помнит ли Ростов-на-Дону своего великого кинодеятеля? Вряд ли. Ни таблички, ни памятника, ничего — насколько мне известно.

Ни одна кино-плаза, как теперь именуют кинотеатры, не названа его именем.

Помещение синематографа на Б.Садовой, 64 разделено на магазинчики. Экскурсионные автобусы здесь даже не притормаживают.

Но, оказывается, в Таганроге на улице Греческой, 36 сохранился дом близких родственников первого кинематографиста России Александра Ханжонкова. На его фасаде — каменный медальон, медуза Горгона. Первыми владельцами дома были Михаил Павлович Ханжонков и супружница его Екатерина Михайловна. (Сегодня дом занимают отнюдь не музейные залы). Катенька — 22-летняя хозяйка особняка, увлекалась спиритическими сеансами и однажды ей удалось вызвать дух российского императора Александра I, умершего в Таганроге. Он-то и ответил «что век грядущий нам готовит».

Это я узнала во время презентации книги «Были-небыли Таганрога» сочинителей, художников и «рисователей» Игоря Пащенко и Владислава Протопопова. Искусствовед и директор художественного училища имени Грекова Галина Скопцова хорошо сказала о книге: «Если в тебе нет света, то ты его другим не понесешь. Так в Библии написано. Книга „Были-небыли Таганрога“ несет свет знаний».

Итак, Таганрог сохранил дом, где бывал Александр Ханжонков. А вот памятник Ханжонкову есть в Ялте, где он основал киностудию. Ростову-на-Дону статую кинодеятеля должен был подарить столичный скульптор Зураб Церетели. Она уже даже была готова и только ждала, когда родной край Ханжонкова соблаговолит сказать «Да».

Годы назад, по словам Александра Яковлевича Обертынского, секретаря Союза кинематографистов России и председателя Донского отделения союза, уже и место было согласовано. В свое время Обертынский показывал мне его — в Ростове-на-Дону, справа от Дома Кино, на улице Пушкинской. Обертынский умер. Ажиотаж вокруг получения городом такого подарка (!) стих, а свято место, вопреки поговорке. так и осталось пустым.

Зато в 231-й день рождения памятник Ханжонкова открыли в селе Макеевка. Работа… Зураба Церетели.

Галина Пилипенко, корреспондет «ВЕСТИ-ДОН» (телеканал «Россия-ДонТР»), главный читатель и писатель сайта неофициальных новостей Ростова-на-Дону http://www.rostovnews.net

Комментарии[0]



Фестиваль в Ростове снова очертил

7 Августа 2013 21:31:20 категория: Авторские

Территорию современного искусства,


Древо желаний, шум и толпы поклонников. В Ростове-на-Дону стартовал международный фестиваль современного искусства «Территория совместных действий». Действующие лица хотели бы силой своего таланта изменить реальность. А цель фестиваля — собрать (их всех), показать (их все) и рассказать обо (всем) этом.


АЛЕКСАНДР МУРАВЬЁВ, ЛИДЕР СООБЩЕСТВА «НЕРАВНОДУШНЫЕ» придумал способ порадовать глаз и вызвать положительный душевный настрой: «Улица Сарьяна носит имя блестящего и очень эмоционального художника. Во всём мире он известен непосредственностью, а его работы - простотой, но яркостью красок.


«НЕРАВНОДУШНЫЕ» - это сообщество, в которое может войти любой человек, независимо от умений и профессиональных навыков. Главное, чтобы ростовчане присоединились к посылу, который мы несём».
А хотят ребята ни много, ни мало - расписать фасады домов на улице знаменитого художника силами самих же жителей. Идея для мира хотя и не новая, но для Ростова вполне оригинальная и позитивная.

АЛЕКСАНДР МУРАВЬЁВ: «Мы надеемся, что нас поддержит армянская община Нахичевани, бизнесмены, архитекторы и администрация города».

1 августа, в один день с открытием фестиваля, стартовало голосование «Кому установить следующую звезду на Ворошиловском проспекте?» В десятку претендентов вошел и Сарьян. Звезду и улицу Мартиросу Сергеевичу! Может быть, это – знак?..


А пока вы размышляете за кого отдать свой голос, жители улицы Сарьяна могут готовить фасады своих домов под пурпур, охру и, как следствие, восторги соседей и удивление прохожих. Не торопясь, потому как между идеей донских «хундертвассеров» и её воплощением пролегает....овраг, финансовый. Надо его до краев наполнить деньгами - на краски, кисти и прочее необходимое для творчества.

Финансисты на празднике были. В частности, отметился ОАО «Промсвязьбанк», в лице Татьяны Сухановой – заместителя регионального директора по развитию розничного бизнеса. Татьяна уверена – банковские продукты можно и нужно продвигать. Однако, лучше всего это делать не прямой рекламой, а прямой поддержкой, например, такого замечательного фестиваля, как «Территория совместных действий». Впрочем, разговоры в большей степени были о принципиальной готовности «поддержать»: конкретную сумму спонсорского участия госпожа Суханова, мило улыбаясь, назвать отказалась.


Но вернемся к открытию. Организаторы - галерея современного искусства 16thLINE и арт-центр MAKARONKA - позвали 25 художников из России, Японии, Германии, Англии, Чехии и Украины. Именно в такой нестандартной последовательности. Впрочем, нестандартным (в хорошем смысле) оказался и состав кураторов фестиваля - Лейли Асланова (Ростов) и Мария Сигутина (Россия, Бельгия, Австралия).


Кстати, австралийцы Соня Лебер и Дэвид Чесворт успели снять фильм в столице Дона. Во время съемок выяснилось, что ростовчан трудно назвать позитивными. Камера настораживает, съемки на (центральном) рынке представляются чем-то невероятным, об использовании профессиональной аппаратуры даже думать не стоит. Однажды им так и сказали — долой камеру, снимайте на телефон. Гости из Австралии ограничились планами улиц...

И получением положительных эмоций на фестивале. Да и места для получения впечатлений достаточно: «Территория совместных действий» раскинулась сразу на трех «точках» - здание бывшей макаронной фабрики, галерея 16thLINE и пространство «Креатив Спейси» на улице генералиссимуса Суворова.

Любопытный факт. Во время прошлогоднего фестиваля современного искусства Ростову досталась скульптура «Руки». Они бережно обнимали дерево. Именно так, в прошедшем времени: сегодня сами руки уже отбиты.Интересно, что же останется в дар городу после нынешнего фестиваля? И что у него отобьют горожане? А может, за год сознание ростовчан стало принципиально иным?

Скоро узнаем. Фестиваль «Территория совместных действий» завершится 14 августа.


Галина Пилипенко, корреспондет "ВЕСТИ-ДОН" (телеканал "Россия-ДонТР"), главный читатель и писатель сайта неофициальных новостей Ростова-на-Дону http://www.rostovnews.net

Комментарии[0]



В ШЕСТЬ ЗАТЯЖЕК

16 Июля 2013 17:23:03 категория: Авторские



Инфоповод понятный - закон, ограничивающий курение в общественных местах. С 1 июня, в частности, запрещено дымить в парках и на открытых площадках ресторанов. Со следущего года запрет переберется и внутрь «точек» общепита. С одной стороны, дело, конечно, хорошее — забота о здоровье граждан и все такое. С другой стороны, любой запрет — ограничение свободы. И отличие европейской страны от неевропейской не в том, что в первой не курят, а во второй дымят, как паровозы. Все дело в культуре... И в том, что в России всегда хотят «как лучше», а получается «как всегда».


Затяжка №1. Где пепельница?

Франция. Париж. Триумфальная арка. Элина Георгиевна Нестерова, подруга, повела нас в один из модных ресторанов на здешней авеню Ваграм. У арки — сооружения, безусловно, культового - много хороших заведений. Еще Эрих Мария Ремарк их во множестве описал в своей "Триумфальной арке". Во многих и сиживал...

Так вот, мы заходим - на открытой дощатой веранде яблоку негде упасть. И все - курят. Отнюдь не фимиам.

А окурки бросают на пол. Пепельницы не предусмотрены. На наше искреннее удивление — не менее искренняя ремарка Элины: "В первое время меня это тоже поражало. Мы с мужем (французом) сидели за стойкой на высоких барных стульях и все посетители заведения с высоты этих стульев бросали вниз (на пол) еще дымящиеся окурки...
Муж сказал (мне), что так принято, но, все же, попросил у бармена пепельницу.

Бармен в приступе веселья воскрикнул: "Пепельницу, брат? Ты, что ли, не француз?!"

Мой коллега Николай Тоцкий, владелец Renault Kangoo французского же производства (он назвает ее любовно Франсуаза), услышав этот рассказ, сказал, что понял, почему в салоне машины нет пепельницы.
У другого приятеля, когда покупал в Германии авто, продавец поинтересовался: «Курит ли господин?» Услышав "да", тут же «забычковал» сигарету в девственном лоне пепельницы...Объяснил, что , через несколько штрассе от салона русского непременно остановит полицейский с тем же вопросом, а, услышав "да", проверит. Не обнаружив признаков пепла — оштрафует, резонно предположив: «Раз курит, а пепельница чиста, значит, окурок выбросил в окно».


Затяжка №2. Здесь курят?

Россия. Ростов. Презентация фильма Ренаты Литвиновой "Последняя сказка Риты". Журналисты спросили у полной очарования автора картины: "Почему (на экране) так много курят?"
Рената Литвинова: «Курение в фильме — это образ саморазрушения».
С досадой: «В каждом городе один и тот же вопрос! Ну хоть бы поинтересней что-то придумали!» Ренате надоело говорить одно и тоже, «как попугаю».

И все же: «Курение - это склонность к саморазрушению. в ФИЛЬМЕ - ЭТО НЕКИЙ СИМВОЛ. ВРАЧИ, КОТОРЫЕ НЕ МОГУТ ПОМОЧЬ ЭТИМ БОЛЬНЫМ, потому что они сами... Еще две-три затяжки и они сами растворятся в дыме. Они сами- как тлен, проникший в стены больницы.

На кастинге я выбирала пожилых и кашляющих.

Еще в моей студенческой новелле присутствовал лечебный корпус с кашляющими и спотыкающимися больными и некоторые даже падали.
И если говорить про курение, то сигарета - есть кинематографический атрибут... В Голливудских фильмах все роковые женщины, все плохие парни, все блестящие сыщики... затягивались сигаретой! Да, сигарета это скорее атрибут! И если запретить курить в кино, то мы что - должны запретить весь мировой кинематограф? Как этого просит наш министр культуры - мне сказали, что он выступил с таким почином.

Все! Отрезаем всё, включая курящего волка из мультфильма "Ну, погоди!".
А карп... Карп, вы знаете, практически бессмертная рыба. В Версале они живут в пруду и там некоторым из них по некоторым подсчетам лет по пятьсот".

Голос из зала: "Потому что карпы не курят".

Литвинова, глядя в зал красиво подведенными глазами: "Это кто сказал?"
Это сказала сестра моя Люся Андрейченко, шеф-редактор утреннего вещания "Вестей Дона".

Рената (Смеется): "Очень даже покуривают там! Они на поверхность выплывают и очень любят съедать бычки!".

Добавлю, что спонсором картины и вечеринки по случаю премьеры в Ростове выступили производители сигарет "Sobranie" .


Затяжка №3. Что с перекуром?

Англия. Лондон. Офис «Би-Би-Си». 10 лет назад курить в помещении было нельзя. Я помню. Я стажировалась на туманном Альбионе в теле-радио-вещательной корпорации с названием из трех простых букв. По курсу «Как delaetcя Televedenие». Дымить разрешалось только во внутреннем дворе. Вот так, коктейль из табачного дыма и знаменитого лондонского тумана. Тепло (от сигаретки) и сыро (от влаги). Все хорошо, да времени жалко. Да его просто на перекур не было: даже кормили нас , не прерывая обучения. Вот такой Ноу Смокин.


Затяжка №4. Стареть красиво?

Россия. Ростов. Клиника пластической хирургии. Монолог врача Юрия Прждецкого: "Курение (пациента) не позволяет хирургу выполнить операцию по подтяжке лица в полном объёме и достичь максимального эстетического результата.В итоге мы можем получить такое грозное осложнение как некроз кожных краёв.

Вы никогда не задумывались почему в пачке 20 сигарет? Период полураспада никотина в организме — 40 минут. Через это время курильщикам требуется дополнительная доза. Так вот, день, поделённый на 20 сигарет, как раз и даёт 40 минут (между перекурами). Производители этих дымящихся палочек об этом знают. Пластические хирурги помогут стареть красиво — если вы бросите курить".


Затяжка №5. Когда начинают мальчики?

Россия. Ясная поляна. Граф Лев Толстой вывел теорию, в соответствии с коей , люди курят «не просто так». А лишь после неправильных- неправедных поступков. Вообщем, когда у них "бермуторно на сердце и бермутно на душе" (это уже другой автор, из другой эпохи, кстати, курящий).

Но вернемся к классику. Граф в трактате "Для чего люди одурманиваются?" пишет: "Когда начинают курить мальчики?
Почти всегда, тогда же, когда они теряют детскую невинность.
Отчего люди курящие могут переставать курить, как скоро становятся в более нравственные условия жизни, и опять начинают курить, как только попадают в развращенную среду?

Почему игроки почти все курят? Почему из женщин меньше курят женщины, ведущие правильный образ жизни? Почему проститутки и сумасшедшие все курят?

Привычка привычкой, но очевидно, что курение находится в определенной зависимости от потребности заглушения совести и что она достигает этой своей цели".

Похожая публицистическая идея есть и в художественных произведениях Льва Николаевича.

Так , один из героев "Войны и мира" пушки врага видит , как трубки, которые курит невидимый курильщик...

А в романе "Анна Каренина" курит Стива Облонский, изменяющий своей, детями обременённой, жене, с француженкой-гувернанткой.
Напомню, что Стива- брат Анны Карениной. Сама же Анна и вовсе - наркоманка. Но это уже иная тема.


Затяжка №6. Клубы без дыма?

Россия. Ростов. Некоторые рестораны. Некоторые рестораторы согласились ответить на вопросы: «Что они думают о запрете на курение в заведениях?» и «Принесет ли этот закон убытки?"

Евгений Самойлов, владелец ресторана "16thLINE": "Закон не проработан. Он носит ярко выраженный радикальный характер. Давайте пофантазируем. Что будет с радио, кино и телевидением? Дети не посмотрят "Детей капитана Гранта", "Шерлока Холмса", отпадают мультики про "Капитана Врунгеля" и "Ну, погоди". То есть дети остаются без классики. Для взрослой аудитории этот закон - ущемление прав. В ресторанах надо просто делать зал для курящих и зал для некурящих.
И права работников нельзя ущемлять. Я понимаю: когда сотрудник курит - теряет рабочее время. Но, когда человек курит 20-30 лет (да, плохая и пагубная привычка), но он же не бросит! Значит, должна быть мотивация. Например, человек бросает курить и у него становится больше рабочего времени. Значит, стоит выплатить ему премиальные.

У меня в ресторане люди не курят четко по графику. Но у них есть пятиминутный перерыв - один раз в два часа и они могут воспользоваться им, чтобы перекурить.

У нас есть основной зал ресторана, где не курят и есть сигарный клуб. Я уверен, что нужно просто думать о культуре курения".

Ирина Ровер, владелица арт-кафе "Ложка": "Мне не нравится этот запрет. Просто есть заведения, где курят... Есть заведения , где не курят... Есть заведения, где есть залы для курящих и некурящих... и каждый может выбрать себе любое заведение. У нас "яичница 18+"- у нас курят и используют мат. Считаю - этот закон ограничивает свободу личности".

Затяжки считала Галина Пилипенко

Галина Пилипенко, корреспондет "ВЕСТИ-ДОН" (телеканал "Россия-ДонТР"), главный читатель и писатель сайта неофициальных новостей Ростова-на-Дону http://www.rostovnews.net

[I]Р.S. Этот текст, безусловно, не является рекламой и не содержит (упаси Господи!) пропаганды (мы вообще все за здоровый образ жизни). Но мы - законопослушные граждане и отлично понимаем: с нашим оригинальным Законодательством лучше перебдеть, чем недо... (сами понимаете). Поэтому ставим значок 18+ и крупно пишем

Комментарии[0]



Ложка полная букв

5 Июля 2013 17:18:21 категория: Авторские

«Ирина вытирает пыль с фото-рамки, где застеклён портрет донского писателя со вполне съедобной фамилией — Вареник». Так, наверное, можно было начать сценарий фильма о.... писателе с вкусной фамилией, авторе краеведческих книг «Ростов и ростовцы». Василий Вареник сам захотел фото-соседства с «коллегами» - Роджером Желязны и Пушкиным. Впрочем, соседи Вареника по книжной полке меняются. Потому что место такое: ты можешь здесь вечерком выпить виски один, а уйти уже с подругой — Улицкой, Цветаевой или Ахматовой. Из арт-кафе «Ложка» всякий может унести книгу. Или принести. Или посидеть и почитать. Книги «приходят» и «уходят». Полки и «Ложка» - остаются.

Возвращая на полку спасенного от пыли Вареника, Ирина Ровер так определяет их отношения: «Писатель и буфетчица». Это она - о себе, владелице «Ложки» на улице Станиславского в Ростове. Ирина, как Штирлиц, - всегда знает, что говорит, и отдает отчет во всем, что делает. А делает она важное дело: гостей арт-кафе напитывает домашней едой и качественной (духовной) пищей.

Читать нельзя выбрасывать
Книги — как хлеб. Возможно, это одна из причин появления сначала в мире, а потом и в Ростове бук-кроссинга или, по-простому, книгообмена. Ирина Ровер придумала устроить в ростовском арт-кафе «Ложка» новый вариант - фримаркет "ФАРЕНГЕЙТ, 450".
Оказалось, что книги — важная, но не единственная составляющая интересного мира.
Кроме книгообмена, посетителям предложили «живую библиотеку, выступление поэтов и музыкантов, беседу с драматургом Сергеем Медведевым». Кстати, его «Парикмахерша» поставлена в ряде театров России и зарубежья, переведена на несколько языков. Для любителей засидеться допоздна - «451 градус по Фаренгейту», фильм.
Среди гостей — афро-американец. «Он русский бы выучил только» затем, чтобы читать книги. А картины Елены Лапко (выставка — тут же), как иллюстрации к воображаемым романам, не требующих лингвистических усилий. Люди зависимы — хотят не только читать, но и обладать. И книгами, и знаниями.
Если «источники знаний» можно перебирать, то «живые книги» слушать. В кафе «Ложка» позвали людей, которых можно-читать-спрашивать — как книги. Стриптизёр, лесбиянка, изобретатель, наркоман и пациентка психиатрической клиники делились ненаписанным, пока, но очень личным. Своим опытом.

ЕКАТЕРИНА ЭЙЗНЕР, волонтер фримаркета «ФАРЕНГЕЙТ, 450»: «Насколько мне известно, ошибка закралась в книгу «451 градус по Фаренгейту». На самом деле 451 — это не температура горения бумаги. Поэтому мы решили в названии нашего фестиваля исправить эту ошибку».

Фестиваль (как и фримаркет) называются почти как роман Бредбери.. ФАРЕНГЕЙТ, 450». Чтобы подчеркнуть суть фестиваля, организаторы добыли противогазы. Кто читает (и знает) — поймёт.
Ирина Ровер: «Фримаркет - мероприятие не затратное. Я вспомнила идею книгообмена - как стержень - и подумала: почему бы и нет? Рассказала другу и он тут же придумал название - "Фаренгейт, 450". Температура на градус ниже той, при которой горит бумага. Сейчас мы не обсуждаем закралась ли ошибка в книгу Рея Бредбери или нет. Мы обсуждаем деловую составляющую акции. Итак, книгообмен - люди приносят книги и уносят. Но просто приходить - скучно. И я позвала людей из "Живой библиотеки", поэтов, музыкантов. Для "Ложки" мероприятия, подобные фримаркету — это очень хорошо. Они помогают нам развиваться и формируют репутацию».

Сохранить нельзя разрушать
Как хорошая хозяйка, Ирина пытается что возможно - сберечь. И не только продуктовые запасы. Дома бережет книжку с автографом Гай Петрония Аматуни, уверенная, он - донской гений. И чужие дома хотела бы сохранить — как, например, жилище поэтессы и художницы Эльфриды Новицкой.
Центральный рынок (или Старый Базар) - кому как больше нравится - одним углом поглядывает на дом Эльфриды Павловны (станет музеем или замурыжат?), другим - на кафе "Ложка". Базар с отсутствием генномодифицированной сельской продукции - в шаговой доступности. И эта географическое преимущество позволяет «Ложке» кормить посетителей не дорого и по-домашнему. Есть и вареники (извините, писатель!), и изысканные десерты.
Так что Ирина всегда начитана, а публика напитана: вот салат с названием «Хемингуэй», а вот и с более длинным, требующим комментария «Давай уедем в Питер». Ирина Ровер объясняет: «В поисках культуры люди стремятся уезжать в СПб». (Как будто про меня сказала!) И Ирина стремится делать хорошо там, где мы есть (и где можно вкусно поЕСТЬ). В Ростове-на-Дону. Она уверена - культура, не там где архитектурные выкрутасы (лепнина и прочие «штучки»). Она - там, где люди.

Дружба за завтраком лесоруба
«Ложка» - кафе эконом-класса. Для простых (по состоянию кошелька, а не души) людей. Тут очень редко бывают представители "золотой молодежи". Только те, кто увлечен поэзией, например, творчеством Вадима Степанцова. Приходят (из состоятельных) бывшие «ботаны» - программисты, которые еще не чувствуют себя комфортно в дорогих (и «пафосных») заведениях. «И они идут к нам, - замечает Ирина Ровер. - Очень интересные и забавные люди! У нас средний чек - 500-600 рублей. Например, два бокала пива и "Завтрак лесоруба" (гора жареной картошки, бекон, курица и, опять-таки, жареное яйцо) - 420 рублей». Словом, бюджетно, вкусно, калорийно.
А еще гостей потчуют солянкой «Дружба». Привет из 70-х. Приезжие, конечно, могут по-достоинству оценить «дружеский» вкус. Однако истинное наслаждение получат те, кто 40 лет назад вкушал в кафе «Дружба» (в центре города) одноименное первое блюдо. Теперь там Benetton, кажется…. Тогда «дружескую» солянку ценили и хотели так, что очередь выползала на улицу. Ирина и рецепт отыскала, и секрет (как готовить?) узнала. И готова делиться им. Бесплатно.
А секрет прост. Нужны очень хороший бульон и... честность. В советском общепите принято было воровать. Соответственно, что (тогда) кралось, в блюдо не клалось. А для бульона сахарные кости томились 4-5 часов. Дальше - все составляющие, плюс фантазия и оливки. Их вил на поверхности блюда, да с долькой лимончика — истинные возбудители аппетита.
Увлеклась. Возвращаюсь к «Ложке». Во всех трех залах кафе — живопись разных художников. «Эти работы, - говорит Ирина Ровер, - украшают интерьер. На их продаже мы не зарабатываем. Кто-то из художников дарит картины, кто-то — нет. Строго оговоренных правил экспонирования здесь нет». Ирина считает, что этим "надо заниматься" отдельно, но для владельцев «Ложки» главная задача - накормить людей (едой) и напитать (знаниями).

После основных слов
«Конечно, я не альтруистка, - подчеркивает Ирина. - Мы на кафе зарабатываем. Всё остальное получилось случайно. Ростов - очень южный и избалованный город. В этом - корень многих проблем. В общепите, на мой взгляд, очень сложно работать с одной целевой аудиторией. Мы постоянно привлекаем (представителей) нескольких субкультур. В нижнем зале могут заседать любители поэзии или другой контингент. В верхнем - те, на кого мы все-таки делаем основную ставку, кто любит вкусно поесть и попить. Всем предлагаем свежую и качественную еду, не задирая цен. Заботимся о гостях, любим и по именам знаем всех, кто постоянно к нам ходит».
Осенью, которая не за горами, «Ложке» четыре. За эти годы мы поняли: она - не одноразовая, не пластиковая, не на день. Аренда гасится, прибыль — прибавляется, вечера - проводятся. Люди валят на Гаркушу с Гайдуком. Синеок интервьюирует Медведева (не того, политического, а нашего, драматургического). Менее именитые поэты (из ростовских) выступают перед завсегдатаями заведения и его новичками. А нет — так сойдет и фримаркет: с книжкой под мышкой и «Дружбой» в животе коротаем с «Ложкой» ее первую пятилетку.
Галина Пилипенко

Комментарии[0]



Казаки - это бренд?

1 Июля 2013 14:31:37 категория: Авторские

Инфо-повод с лампасами.
В предстоящее воскресенье - 30 июня, в Ростове, в 13:00, на улице Портовой 478, в Правлении станицы Гниловской запланирована встреча казаков-журналистов, казаков-блогеров и журналистов других народностей, но пишущих о казачестве.
Да, впрочем, всех, "кто может влиять на общественное мнение" - приглашает организатор - Юрий Дегтярёв.
Тема разговора обозначена Юрием так: "Да хоть просто взглянуть друг другу в глаза, познакомиться, подружиться по возможности.
Но вообще-то попытаться найти общее в стремлении помочь нашему народу зажить лучшей, достойной жизнью.
Я думаю, необходимо создать информационный коллектив (неформальный), у которого цель - благосостояние Земли нашей. Эта организация должна попытаться создать предпосылки ко второму шагу - жертвенности людской ради той же цели. Это не жертвенность жизнями.. Хотя - если человек без остатка отдает себя народу - это тоже жертва, видимо, тем более в современных понятиях. Так что, если кто из бизнесменов и на этом этапе готов вложить свою лепту - милости просим! Такие ,между прочим, есть, и не только казаки. У меня знакомый архитектор - армянин, регулярно помогает деньгами на выпуск моей маленькой газеты, и на общественные нужды".

Финансовая составляющая встречи.
Юрий Дегтярёв: " Ой, та ничего не стоит.... Пару тысяч. Я куплю чай, кофе в пакетиках - это будет рублей...пусть 300. Сахар, конфеты, вода сладкая и простая. Итого: 1000 рублей. Вместе с оплатой интернета.
Помещение - бесплатно. Оповещение - за счет редакции. Вот и все.
Я бы не отказался, к примеру от проектора, чтобы на стене показывать файлы и кино.
Смогу добавить на бензин - для доставки домой удаленных участников в Таганрог, Новочеркасск, Семикаракоры.
Пусть желающие приходят и участвуют. А там родится все, что нужно..."
Юрий с питерско - московским художником Кириллом Шамановым незнаком. Юрий : " Хотя в Ростове я много кого в этой среде знаю".
Ну, незнакомство не освобождает от ответственности знать идеи отца-основателя движения "таджик-арт" и "гоп-арт".

Записано в один из художественных набегов ярчайшего представителя современного искусства в Ростов-на-Дону.

Кирилл Шаманов: "А вы знаете откуда взялась папаха?

Я спрашиваю у питерских казаков, которые мне звонили матом и почему-то ругались на мои гетеросексуальные (!) картины. Повторяю: я спрашиваю - "А вы знаете откуда взялась папаха у казаков?" А они говорят : "Не знаем". Пришлось им объяснить, что папаха и бурка были заимствованы у горских народов, так же, как шаровары у турок.И это - ни что иное как эклектика. А эклектика свойственна постмодернизму.Так вот, казаки докатились до постмодернизма еще в веке 17! Когда Советским Союзом еще и не пахло!И казачество жило в постмодерне с 17 века!И мы, люди, которые занимаются современным искусством, должны у них поучиться в каком-то смысле. Другое дело, что казаки ошибаются: они выбрали какой-то милитаристический стиль.А милитаристическая эстетика отпугивает людей!И это нужно срочно казакам осознать и каким-то образом смягчить свою эстетическую концепцию, вспомнить старые времена.Зачем им обязательно ходить в униформе? Что у них за проблема - у казаков? Зачем вводить форму полу-милицейскую?Наоборот, казаки всегда не очень к милиции относились.У казаков всегда было полно проблем с государством! Сколько казаков уничтожили, когда на Дон вводили войска!Восстания пугачёвские - тоже ведь возникли не на ровном месте.Так вот, не надо до этого доводить!Нужно, наоборот, сделать казачество эстетическим передовым отрядом современной культуры.Вот я что предлагаю - я несколько базовых текстов написал для казаков.Единственная проблема в том, что есть очень много примитивного понимания и очень большая зашоренность. Все боятся кого-то как-то оскорбить. У нас казачество - это не политическое движение, а самобытное движение. Вот мы такие - какие мы есть.Мы с нашим движением "гоп-арт" пересекаемся с казаками по "пацанским" понятиям. А, может быть, мы и появились из казачьих понятий. А, может, из тюрьмы пошло всё!Ведь кто там сидел? Вольные люди.Кто такие вольные люди?Казачки.Они только и мечтали в 16 веке о том, чтобы убежать из тюрьмы. И на юг!!! (смеётся - прим. Г.П.) И это никак не зафиксировано, не раскрыта эта идея.А в ней таятся огромные пласты. Интереснейшие! Казаки ведь - это одна из народностей-брендов. Один из немногих брендов, который действительно знают на западе: «бистро», «казаки» и т. д.Сапоги-казаки носят! Харлей Дэвидсон — Харлам Давыдов — казак был! Мотоцикл — это конь! Байкеры — казаки. Казаки-байкеры супер!Это всё можно переосмыслить! Казаки - это очень интересное явление, которое переплетается со всеми модными трендами. А казаков тянет почему-то в скучное сусальное православие.А казаки никогда не ходили в церковь.Потому что они на войне были всегда. Им некогда было посещать церковь. У них был священник свой всегда.Поле брани было их церковью. Там они и причащались".Ну, вот так-то. Чтоб было что обсуждать воскресным днём. И не только. Так казаки - бренд ль не бренд? Вот в чём вопрос!
Галина Пилипенко, корреспондет "ВЕСТИ-ДОН" (телеканал "Россия-ДонТР"), главный читатель и писатель сайта неофициальных

Комментарии[0]



Про восемь Высоцких в Ростове-на-Дону. Занавес?

14 Июня 2013 01:00:59 категория: Авторские

Восемь Владимиров Высоцких придумано в Ростове-на-Дону. Гламурный Владимир Семенович с чем-то, развевающимся вокруг брюк и оттопыренным пальчиком. Владимир Семенович с антрацитовым блеском в глазах и похожий на донецкого шахтёра...
Семь скульпторов предложили восемь макетов будущего памятника. Не стану сразу сообщать кто победил - сначала послушаем.

Рассказывает Людмила Скворцова - инициатор установки памятника актеру и поэту Владимиру Высоцкому в Ростове-на-Дону и режиссер программы "Вести-Дон" телерадиокомпании "Россия-ДонТР": "Высоцкий глазами скульпторов выглядел то тонкошеим, то откровенным уродцем, то одетым в сомнительное пальто!
Я спрашиваю творца - почему пальто? Он не носил пальто!!! Творец отвечает: это не пальто, а шинель. Но тогда еще вопрос - почему под пальто жилетка???
В одном из эскизов был крест, на который, как на мачту, натянут парус. Еще Высоцкого окружали сопутствующие персонажи - кони "привередливые", волки - "матерые и щенки", но, возможно, это были собаки. "Дополняли" барда цепи, отчего он напоминал кладбищенского персонажа и чаши. Я скульптору говорю - зачем чаши? Ростовская публика такая, что будет в них цигарки тушить!».....

Анатолий Скнарин представил Высоцкого как атлета с голым торсом. По его мысли - это должно напоминать древнегреческие трагедии. Мне жалко стало Владимира Семеновича - у нас больше чем полгода снег и холодный дождь! Тогда Анатолий Андреевич утеплил Высоцкого водолазкой. Но атлетизм не скроешь!
Сульптурного барда и сажали и укладывали. Но реальный Высоцкий спал по четыре часа в сутки - это подчеркивали все! То есть он всегда находился в движении. А если он сидел, то, значит, болел.
Анатолий Скнарин по выставочному залу Союза Художников походил-посмотрел и сказал: "Я себя чувствую как человек с консерваторским образованием среди поступающих в среднюю музыкальную школу".

Как не вспомнить про то, что архитектура - это застывшая музыка... А скульптура? Из скульпторов живого Владимира Семёновича видел только Алексей Харьков. Участвовали в конкурсе на создание памятника: Дмитрий Лындин, Анатолий Скнарин, Алексей Харьков, Валерий Босаковский, Георгий Мясников, Анатолий Дементьев. Лично мне понравился проект Дмитрия Лындина. Но независимая комиссия выбрала проект Анатолия Скнарина.

Теперь о финансировании. Из нужных на изготовление памятника стоимость два миллиона рублей собрали 500 тысяч. Они хранятся в "Донкомбанке" на счете Союза Художников. В основном это пожертвования просто ростовчан - в супермаркетах и кинотеатрах города стоят копилки. Чиновники и бизнесмены... отказали или вернее не заметили кампании по сбору средств. Обидно другое - когда должностные и публичные люди при стечении публики говорят красивые слова и ... И все!

Александр Резванов - министр культуры Ростовской области со сцены Молодежного театра пообещал помочь. Даже помечтал: "Пригласим сына Высоцкого на открытие". Я подумала - зачем? Никита Высоцкий уже клуб-ресторан в Ростове открывал и сказала:
"А давайте первую любовь, первую жену Высоцкого позовем? Она на сцене, где мы сейчас стоим, проработала два года!"
И Министр ...затих. На полтора года! Но надо знать мою настойчивость. Я должна получить ответ - любой. Но лучше положительный. В итоге господин Резванов объяснил: мы идею, мол, поддерживаем, но если я обращусь к бизнесменам, то это будет расценено как коррупция, а мы с ней боремся.
Я пришла в такое неописуемое возмущение, что решила у Министра забрать медаль. Дело в том, что инициативная группа выпустила медаль с лицом Высоцкого и мы ее вручали достойным - помогающим сохранить память о поэте. На медали написано: "Благотворитель".
Резванов, по моему, должен вернуть медаль! Как порядочный Министр.
И вот - 20 мая выходит статья о моих мытарствах - о том как я собираю деньги на памятник, но никак не соберу. И мне звонит помощница Ивана Саввиди - с вопросом "Все ли правдиво в статье?". Отвечаю: "Абсолютно все. Чистая правда. ".

И вот "момент истины" настал - через несколько дней мне сказали подготовить письмо в Благотворительный фонд Ивана Саввиди и документы. А смета находится у победителя конкурса- Анатолия Скнарина. Я звоню, рассказываю и ... и на том конце провода радостный обморок! КАК! Сам Саввиди! И Анатолий Андреевич сообщает о своем желании получить гонорар за эскиз... один миллион рублей. Тут я падаю в обморок. Печальный. Как! У нас же благотворительный проект! К двум миллионам прибавляется один - гонорарный.
А скульптор подхватывает: и еще один, потому что нужен другой металл... Итого — четыре. Но это же просто фигура с занавесом! И вы говорили, что занавес не обязательно делать из бронзы, что занавес чуть ли не из пластика можно сделать и покрасить...
Но оказалось, что это еще не весь финансовый приговор. Четыре миллиона необходимо умножить на коэффициент пять - так, мол велело министерство скульпторов в 2005 году... Инфляция-девальвация... Знай я об этом - никогда не отважилась бы тревожить ростовчан! 20 миллионов! Я буду собирать их в течении двухсот лет!

Если бы на этом все закончилось! Так нет... На другой день мне позвонили референты Саввиди и сказали, что Скнарин УЖЕ предоставил им смету на сумму, которую они даже стесняются показывать Ивану Игнатьевитчу. Я была сражена - ну делал Скнарин бюст Бондаренко и памятник Петру и Февронии на деньги Саввиди, ну не повод же...бежать впереди паровоза. И мои документы застряли и бумаги скульптора..."

Людмила подбивает даты: этот год - юбилейный - 25 января Высоцкому 75 исполнилось бы.
С 1 по 15 октября - самое длительное пребывание Высоцкого в Ростове - с гастролями театра на Таганке. Останется ли памятник исключительно нерукотворным? Вот в чем вопрос...

Комментарии[0]



20 лет без ангела

5 Июня 2013 12:45:12 категория: Авторские

5 июня 1993 года художнику, музыканту и ангелу Сергею Тимофееву была послала пуля. То есть в этом году сегодня ровно 20 лет со дня смерти.
10 мая, кто помнил, тот отметил. То есть Тиме исполнилось бы 54 года. Трудно представить его... Чуть пополневшего? Поседевшего, но такого же веселого и тонко чувствующего. Да незачем это делать теперь.
Стоит, по - моему посмотреть - что мы сделали, чтобы не забылось имя? Люди дела хотели звезду. Не с неба - под ноги. Из сплава металлов - на проспекте Ворошиловском. В 2011 году ростовчанам предлагалось выбрать звезду из следующей обоймы: Сергей Тимофеев, театральный педагог Тамара Ильинская, актер и режиссер Александр Кайдановский, художник и скульптор Сергей Корольков.
Трудно, очень трудно — из лучших выбрать самого лучшего. Смутительно. Словом, Тимофей голосов народных не набрал. Ничего, любовь народная компенсирует.
Информация для людей дела - создание пятиконечного символа обходится в сто тысяч рублей.
Человек-памятник Александр Олегович Кожин (председатель ростовского отделения Всероссийского общества памятников истории и культуры) предлагал назвать в новом районе Левенцовка улицу в честь Тимофеева. Путь одна будет имени Юрия Жданова, другая - Александра Солженицына, а третья дощечка с названием - ему ... Не поняла комиссия эти шиги-джиги... Страшно далека комиссия от народа... Ну и что что его называли «Сергей Тимофеев — простой советский гений, почитаемый при жизни»?
Ну и что из того, что земляки-режиссеры несли положительную энергетику и обаяние песен«Пекин Роу Роу» с кино-экранов? Вспомните картины «Поцелуй креветки» Кирилла Серебренникова и «Местные новости» Виктора Шамирова с заглавным саундтреком на текст Тимы?
«Пекин» - настоящий, искрящийся радостью, гимн нашего южного города.
Так что пока реальность - это страница Сергея Анатольевича Тимофеева в «Википедии», созданная жительницей Таганрога Анной Астаховой. Виртуальная реальность.
Да, еще в 1998 году в Ростове в архитектурном институте на Буденновском сделали выставку памяти Тимы. В этом же здании, только этажом выше Тима работал художником в газете «Наше время».
Так вот про выставку.
Говорят, у точки, поставленной масляной краской, нет окончания. В 1998 году в здании Академии Архитектуры и искусства, открылась выставка памяти Тимы – музыканта и художника Тимофеева Сережи (ПЕКИН РОУ РОУ, «Искусство или смерть). Толчком к разворачиванию экспозиции поступило странное желание другого художника – Миши Шелудько – навести порядок в своем жилище.
Вздумалось Михаилу отодвинуть многоуважаемый, веками не сдвигаемый шкаф. И…А… А там «Чехов в Ялте». Картина, написанная Тимой. Так что «выставляется впервые». Как и «Летняя прогулка», подаренная Валерию Посиделову в день рождения и сейчас находящаяся в коллекции cына - Дмитрия Посиделова.
Прекрасный повод вспомнить те давние, некоммерческие времена.
Галина Коробова, искусствовед: «Они так непритязательны – их сюжеты. И так эмоциональны! В них – легкость. Всю внутренняя свобода воплощена в даже незаконченности этих холстов. Это видно даже в том, как положена краска! Они упивались ощущением радости своего времени!
Сегодняшние художники работают по-другому. Им не свойственная ни эта свобода, ни романтизм, у них есть рациональное и прагматичное начало. Я не говорю, что это не талантливо. Это талантливо. Но это уже совершенно другое поколение».
Трамвай десятый номер возил Тимофеева на автовокзал. Там, на самом верхотурном этаже обитал он в качестве штатного художника.
Правда, вместо того, чтоб рисовать графики движения транспорта и воззвания к безбилетникам, пил вино и бесконечно говорил об искусстве.

Коля ГУКЪ, художник: «I am sorry, ну не важно. Я знаю две кайфовые акции. Так вот самая грандиозная – это выставка на Газетном в кооперативном туалете… Выставка имела ну просто бешеный резонанс. Мне было 13 лет, я читал газеты. Так не было ни одной газеты, которая об этом не написала бы! И я думал – вот молодцы же! Сделали! БЛИН! Всё Грекова курсами ходило в туалет посмотреть выставку! Женщины – отдельно – мужчины – отдельно! Кайф!»

Тимофеев рисовал на упаковочных картонках, обоях, реже – на холсте – на этот материал просто денег не было. Он мог подарить картину и другу и первому попавшемуся симпатичному собутыльнику. Мог оставить картину просто на улице. Наверное, поэтому на выставке так мало работ. Также бесшабашно он относился к своим рукописям. Однажды послал единственный экземпляр своей повести в Питер – главному художнику страны – Митьку и …

СЕРГЕЙ БИТЮЦКИЙ: «Большое спасибо Виктору Тихомирову – он выделил этот единственный, уникальный экземпляр сережкиных рассказов и с них будет издана книга – в скором времени».

Чтобы ни делал Тимофеев – пером, словом или кистью все это были весёлые проводы умирающего социалистического реализма.

КОЛЯ ГУКЪ, художник: «Красный олень на ларьке мороженого в Ростове! Это было что-то!Это был бешеный олень – длиннющее тело и рахитичные ноги! Кучеряво! Самое интересное, что потом этого оленя, может быть, один из художников, а может быть, кто-то со стороны, разделал на грудинку, тушку и поставил номера. Всё как положено».

Сам Тимофеев умер от пули, в Москве, где работал тогда главным художником 4 телеканала под началом Дмитрия Диброва. Если бы жизнь повернулась так, что Сергею пришлось бы красить заборы, это были хохочущие, кривляющиеся, гениальные заборы. Их на выставке нет. Есть собранные Мишей Шелудько работы и бережно отреставрированные. Маленькое слово «спасибо» Мише за сделанное большое дело.

МАЙК ГОНЧАРОВ: «Хорошо, что эта выставка разрушает традицию – забывать людей».

КОЛЯ ГУКЪ, художник: «Я учился в художественной школе. Я был молод, патетичен, красив, нежен… Хорошо сказал? В парке «Строителей» люди устраивают в выставочном павильоне (который отдали потом автомобилям, мебели, чему угодно – я не знаю) выставку. Замечательно высокий, крытый стеклом зал! И у них нет не то, что рам на работы, штапиков, даже подрамников нет! Они просто расстилают холсты, а холсты имеют порядочный размер - 4 на 5, 3 на 4 , и ресницы написаны двадцаткой! И они говорят - ходите и смотрите - между работами- там сантиметров двадцать свободного прохода есть…Выбирайте. И, если не дай бог, кому-то хочется - то купите! А для особо умных там есть лестница - метров 7 или 10. Кто особо хочет посмотреть издалека - может посмотреть.
Кто поближе - запросто - женщине в юбке налезть вверх по лестнице, походить по периметру и посмотреть на работы сверху. Запросто! Вот это тот момент, который как бы ... хороший и...крамольный...»


Сергей Тимофеев оставил мало работ. Он часто их бросал, не доведя до финала. Кроме одной - он сделал ее и подарил нам. Эта работа - его собственная жизнь.

Комментарии[0]



"Криминальный папа". Тоска по органам

22 Мая 2013 17:25:01 категория: Авторские

У всех народов чувство юмора особенное - это понятно даже пессимисту. Есть при этом ценители интеллектуального стёба, есть любители шуток "ниже пояса". Последние художественным фильмом "Криминальный папа" будут довольны. Он весь сделан "про это". В прямом смысле. Дальнейшее прошу категорически не читать: моих родителей, моего сына, а также всех, тех, кто пребывает в невинном возрасте.

Загадка: сидит краса-девица в темнице, а косища - на улице Б.Садовая.
Ответ:морковь.

Синопсис: красавица по Ростову гуляет, да добрым молодцам морковку откусывает. Или старается отгрызть. Члено-вредительницей занимается полицейский-дебютант с лицом юного Маяковского. Это тот самый, который "Я достаю из широких штанин" . (Стажер-полицейский - актер театра им.М.Горького - Роман Гайдамак)

В общем, как возжелавший прекрасной плоти достает из брючин, так и оказывается в больнице. А красавица (или как ее полиционеры называют - "щучка" ), сделав дело, то есть отгуляв смело, отправляется в ...монастырь! И так - несколько раз! Серийная она...

Вокруг этого сюжетного шампура совсем плохо пахнущие куски мяса: затянутые сцены, излишняя , "ни о чем" детализация (вот герой сел в авто, вот дверцу открыл, вот багажник захлопнул, вот купаться пошел и т.д и т.п); ошибки (например, на экране - день, а диалоги - про вечер). Всё рассыпается, как белый, высушенный скелет животного, съеденного в ходе пикника, а потом пролежавший на Левбердоне на палящем солнце.
Сюжетные ходы противоестественны и выглядят так, если бы дилетант взялся тачать пирожные. Впрочем, так оно и есть: сценарий написал Иван Церулик - бывший милиционер. На моей памяти - это второй случай в ростовской кино-истории, когда из этой профессии, что "опасна и трудна", приходят в мир грёз.

Первый - Сергей Борисов - ГИБДДшник, успешный исполнитель главной роли - мачистого насильника в "Портрете в сумерках" режиссера Ангелины Никоновой и эпизодической (священника отца Валериана) в "Ко-ко-ко" режиссера и супруги Чубайса Дуни Смирновой.

Сам Иван Церулик говорит, что вдохновила его работа отца и сына (чуть было не сказала "и святого духа"! Господи, прости!) Эдуарда и Руслана Кечеджиянов, снявших сериал "Нереальный кастинг". Посмотрел Иван и понял - и он так может. Сделает кино, не будь он Иваном! Кроме того, Иван написал песни. И исполнил. И спродюсировал. Последнее, конечно, для современного кинопроизводства важно, поскольку деньги, как правили, так и правят и тремя буквами в МММ и двумя - ММ - в нашем "базаре" - миром и ментами.

Шутки в "Криминальном папе" малопонятны или не понятны вовсе - ввиду их полицейско - жаргонной специфичности. Например, маньяка, пойманного у женской бани, приглашают "в кружок". Это вызвало смех и полиции в кадре и присутствующих в зале (о чем позже). Иван (бездна обаяния и коммуникабельности) охотно пояснил: "Вам, Галя, что такое "кружок" лучше и не знать!"

Хотя фильм и основан на реальных событиях, но в ростовской неправедной жизни не было охотницы за детородными органами. Был случай. Один. Женщина отомстила за поруганную честь. Серийным эпизод стал в воображении Ивана.

Набожность мстительницы - тоже фантазия: Ивану хотелось"красиво показать монастырь". Впрочем, кроме фасада и фрагмента иконостаса ("щучка" молится) он так толком и не запечатлен. Получилось - божий дар с яичницей. Хотя "дар" - здесь мощное преувеличение.
Зато Иван гордится (фильм уже показали в кинотеатрах "Чарли"и "Большой"), тем что церковь благословила комедию и сам (!) Митрополит Меркурий подкорректировал сценарий (!).

Иван Церулик: "Чтобы в нем всё было канонически правильно"...
Жанр: корпоративная комедия
Народ, сделавший ("создавший" - тут будет слишком пафосно звучать) фильм "Криминальный папа" - сплошь ростовский: актеры местные и режиссёр-постановщик- экс- артист Академического театра драмы имени Максима Горького - Владимир Рузанов. Это дебют Владимира. Монтаж - Николай Зданевич, мастер компьютерных чудес - телезаставки для канала "Россия" и клипы группе ППК - в его активе.
Много буков на рецензирование этого "лирического трэша" тратить не хотелось. Было неодолимое желание встать и грубо уйти. Но ... закрытый пред-показ в крошечном зале "Дома кино", в плотном окружении кольца полиции - все "свои" в красных креслах - товарищи Ивана по работе в органах. Они-то как раз Ивану были благодарны - он экранизировал работу их ОВД и личность начальника. И деньги они собрали "на кино". Так что - корпоративная комедия. Фильм пронизан прямо-таки тоской по органам. Как органам полиции, так и половым.

Сколько стоит стать Спилбергом. Про финансы то есть.

Иван Церулик: "90 процентов средств было собрано неравнодушными к идее людьми, за что им огромное спасибо. Это и мои родственники и близкие друзья. Бюджет небольшой - сто тысяч долларов. Рекламную кампанию (порядка трехсот тысяч) финансирует застройщик жилого комплекса "Парадиз" - строительно -монтажное управление N1.
Гонорары ростовских актеров не сравнимы с великими медийными персонажами. Деньги не инвестиционные, а спонсорские - то есть "отбить" их и получить прибыль - не цель.

За локации (то есть места съемок) не платили - договорились "за интерес".

Ну и на финальные титры этой рецензии - куплет. "От создателей":
"Кино в Ростов на огонёк зайдет
Имея намеренье задержаться.
Уверен я, наш труд не пропадёт
И "папа" будет лихо размножаться".

Что добавить. Размножаться - дело не хитрое - говорят. Если никто нечто не откусит.

Галина ПИЛИПЕНКО, которую теперь, вряд ли в кино позовут...

Комментарии[0]



реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город