Войти / Зарегистрироваться

«РОСТУРПОМОЩЬ» ПОДРЕЖЕТ РЫНОК?

24.04.2013 17:31
Автор: Оксана Царева

Добавить в закладки: 

В преддверии сезона отпусков по инициативе журнала «Реальный бизнес» в Ростове-на-Дону состоялось заседание круглого стола на тему «Как решить проблемы выездного туристического бизнеса?». Модератором выступил генеральный директор компании «Розовый слон» Алексан Мкртчян. В заседании приняли участие: директор представительства туроператора «Пегас Туристик» Илона Чиханацкая, директор представительства туроператора «Натали Турс» Елена Макарова,генеральный директор компании "Рейна-Тур-НТВ" Татьяна Нечепаева, директор туристической компании «Роза ветров» Марина Амбарцумян, начальник отдела защиты прав потребителей областного управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Станислав Ахумов, а также около 30 представителей туриндустрии.

К маю текущего года количество туроператоров России, которые занимаются выездным туризмом, сократится с 2 тыс до менее 1,5 тыс компаний. Причина — отчисления в компенсационный фонд «Ростурпомощь», которые будут делать российские туроператоры. Многие участники рынка считают, что это новшество приведет к монополизации рынка и банкротству небольших, но достойных игроков. Однако, есть и те, кто уверен, что «Ростурпомощь» упорядочит работу Российского турбизнеса и сделает приоритетным работу через франчайзинговые представительства лидирующих туроператоров.

По данным портала для турагентов «Turprofi.ru», туроператоры, не успевшие оплатить взнос в «Ростурпомощь» до 4 мая 2013 года, в независимости от причин опоздания будут исключены из государственного реестра туроператоров, специализирующихся на выездном туризме. Договоры и сделки, заключенные такой компанией, могут быть признаны недействительными, как совершенные незаконно. Восстановиться в своем статусе такие туркомпании смогут только после вступления в «Ростурпомощь», оплатив 100 тыс рублей в фонд.

ГАРАНТИИ ДЛЯ ТУРИСТОВ ПЕРЕИГРАЛИ

Череда банкротств туристических компаний, оставивших своих туристов в форс-мажорных обстоятельствах без компенсаций привела к тому, что государство было вынуждено разработать механизмы регулирования подобных ситуаций.

Уже буквально через несколько дней начинает работу всероссийская организация, призванная переиграть гарантийные отношения между туристом и турфирмой. «Ростурпомощь» —ассоциация участников туристического рынка для защиты туристов в случае возникновения форс-мажоров. По новым правилам сумма взноса в новую организацию составит 100 тыс рублей в год.

Игроки рынка убеждены, что главная цель «Ростурпомощи» сводится не к решению компенсационных проблем, а к сокращению участников туристического бизнеса. Небольшие компании просто не потянут подобных выплат — считает большинство представителей ростовского туристического рынка.


нЕЧЕПАЕВА).JPG«Сегодня туристический рынок Ростова-на-Дону наполнен разными компаниями. У всех есть свой клиент, на которого они работают. Почему кто-то должен решать кому выживать, а кому уходить из бизнеса?»,- говорит генеральный директор «Рейна-Тур НТВ» Татьяна Нечепаева. По ее словам новые правила компенсационных взносов наверняка приведут к череде банкротств более слабых в финансовом смысле туркомпаний.
«Мелкий бизнес не должен платить за просчеты крупных игроков, которые в свое время делали ошибки»,- заявляет г-жа  Нечепаева.
По ее мнению, наиболее слабым местом «Ростурпомощи» является непрозрачность распоряжения средствами фонда.
«Если случится чрезвычайная ситуация, каков механизм снятия денежных средств со счетов фонда? Каков механизм контроля денежных средств? Об этом никому ничего неизвестно. Многие участники рынка в принципе сомневаются в том, что деньги будут использоваться по назначению, а не крутиться под банковские проценты заинтересованных лиц»,- отмечает Татьяна Нечепаева.

НЕЗАВИСИМЫЕ ТУРАГЕНТСТВА — ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ


Чиханацкая.JPGПо мнению директора местного представительства туроператора «Пегас-Туристик» Илоны Чиханацкой, «Ростурпомощь» приведет отечественный туристический рынок к сокращению числа мелких и средних туроператоров и созданию сетей франчайзинговых представительств крупных федералов.

«Сейчас в России насчитывается 2,2 тыс туроператоров. Ни в одной зарубежной стране нет такого количества туроператоров и турагентств, хотя развитие туризма там идет ни чуть не хуже, чем в России. После вступления в работу “Турпомощи”, в мае этого года число участников рынка составит менее 1,5 тыс компаний»,- заявляет г-жа Чиханацкая.

Она также убеждена, что после вступления в силу новых компенсационных правил на рынке будет наблюдаться вытеснение мелких и средних туроператоров, укрупнение больших игроков и обострение конкуренции между последними.

«Туристы сегодня стали грамотными, им недостаточно купить тур, их интересуют нюансы, в которых многие из них неплохо разбираются, — поясняет Илона Чиханацкая, — Таким образом качество услуг туркомпаний должно расти и быть более чем достойным (наличие собственных отелей и т.п.). Всем понятно, что подобные проекты, которые гарантируют качество и устойчивость могут позволить себе только крупные игроки. По моим прогнозам через 3-5 лет независимых турагентств в Ростове-на-Дону, впрочем, как и по всей стране, останется очень мало. Ведущими игроками рынка станут в основном сети франчайзинговых представительств лидирующих российских туроператоров».

Кроме того, в скором времени во многих городах России появятся туристические интернет-магазины, что в какой-то степени упростит покупку путевок по привычным направлениям. В дальнейшем эта тенденция будет набирать обороты.

МОНОПОЛИЯ ИЛИ ВЫСШАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Алексан Мкртчян2.JPG"Ростурпомощь" хороша, а взносы неправильные",- так оценил нововведение в туристической отрасли генеральный директор компании “Розовый слон”, Алексан Мкртчян, - Есть операторы с оборотом в 1 млрд долларов, есть с оборотом в 3 млрд долларов, а есть с гораздо меньшими оборотами, и в таком случае правильно ли равнять всех участников рынка?”.

По его словам, идея создания нового компенсационного фонда сама по себе неплоха, ведь ее главная задача сводится к созданию гарантий для главного двигателя туристического бизнеса — клиента. А вот реализация этого законопроекта должна проходить не огульно, а поэтапно, учитывая все нюансы развития туристического рынка.

АХУМОВ.JPG“Ростурпомощь” в том виде, в каком она представлена сегодня, ведет к монополизации рынка,что не является положительной тенденцией, — говорит начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Ростовской области Станислав Ахумов. — Тем не менее, по-прежнему, в законодательстве о туризме остается много вопросов, которые вряд ли позволят рынку существовать комфортно. К примеру, я уверен, что в законе должна быть четко прописана не только ответственность операторов, но и турагентств. Законодательство о туризме, которое давно устарело, требует еще множество корректив».

Необходимо также учитывать, что компенсацию из фонда «Ростурпомощи», в случае возникновения форс-мажора, получат только физические лица. Небольшие турагентства, зарегистрированные, как юридические лица и выступающие посредниками между туроператорами и туристами, в случае банкротства оператора, права на возмещение понесенных трат не имеют. Многие участники ростовского туристического рынка уверены, что, хотя «Ростурпомощь» будет действовать уже с мая текущего года, новые правила в будущем ждут поправки и изменения.




Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город