Войти / Зарегистрироваться

Центр Ростова избавят от бедных

21.07.2011 14:23
Автор: Виктория Смородина

Добавить в закладки: 
Нынешним летом ростовские городские власти с новым энтузиазмом принялись обсуждать планы комплексной реконструкции исторического центра донской столицы. Поводом стало совещание по градостроительному развитию Ростова-на-Дону, которое в начале июня провел губернатор Василий Голубев. Городские депутаты связывают модернизацию центра с созданием обширной рекреационной зоны, которая, по их замыслу, будет способствовать развитию туризма. Ознакомившись с этими планами, бизнесмены говорят, что старый город превратится в «территорию для богатых».

Реконструированный центр образует «Слободу»

Наведение порядка в центре Ростова — тема, похожая на обсуждение борьбы с коррупцией. Все признают, что проблема актуальна, периодически возникают ожесточенные дискуссии по данному вопросу, но общее состояние дел кардинальным образом не меняется. В случае с реконструкцией исторической части донской столицы все не так безнадежно — поддерживаются в порядке и обновляются центральные магистрали города (Б.Садовая, Пушкинская, Ворошиловский, Буденновский) и так называемые «градостроительные комплексы» (парк им. Горького, Центральный рынок, Театральная площадь, Набережная, Покровский сквер и т. д.).  
Особенно активно это работа ведется, когда приближается очередная праздничная дата (например, к 250-летию Ростова были отремонтированы все фасады на центральной улице города) или важное событие федерального масштаба (к прошлогоднему саммиту Россия-ЕС на благоустройство Ростова было выделено около 400 млн рублей).
Новую волну обсуждения облика исторического центра спровоцировал глава донского региона. На совещании, которое прошло 1 июня, Василий Голубев инициировал разработку специальной подпрограммы «Фасады» со сроками реализации 2011—2012 гг. «Городу, там, где мы говорим о старом Ростове, нужно сохранить старый облик, там, где мы строим новое, нужно придать совершенно новое звучание, внешний вид, эффект, притягательность», — заявил губернатор. На первом этапе, по его словам, нужно определить здания, их владельцев, арендаторов и собственников. Затем депутаты городской Думы должны определить набор требований и ввести определенные льготы для тех, кто быстро, эффективно и качественно займется реконструкцией принадлежащих им фасадов.
Кроме ремонта фасадов городские власти планируют существенным образом перестроить и систему транспортных коммуникаций в центре, образовав так называемую «Слободу». Речь идет об участке, ограниченном Б.Садовой, проспектами Ворошиловским и Буденновским, а также улицей Береговой. В этом районе будут созданы пешеходные зоны, а малые архитектурные формы и постройки приведут к единому стилю. По мнению городских властей, новый облик города должен привлечь потоки туристов и позитивно отразиться на имидже Ростова-на-Дону.
Реконструкция будет идти поэтапно. Максим Колесников, член комиссии по градостроительству и земельным ресурсам Городской думы: «В данное время мы разрабатываем стандарты и намерены опробовать их на реконструкции переулка Соборного, который станет пилотным».

Деньги на ремонт найдутся не у всех

Авторы проекта «Слобода» оценивают его реализацию в $2 млрд. Предполагается, что основную часть этих средств внесут частные инвесторы — собственники или арендаторы тех самых домов, реконструкцию которых предстоит провести. Но у большей части предпринимателей пока не сложилось общего мнения о перспективах стать главным источником финансирования реконструкции старого Ростова.  
В бистро «Ёлки-Палки», расположившемся на пересечении Б.Садовой и Семашко, считают, что кроме приведения к общему стилю в качестве улучшения облика исторической части города, властям следует убрать с улиц киоски и палатки, которые не только портят внешний вид города своей неопрятностью, но и плодят грязь и мусор вокруг себя. По словам представителя ресторана, здание, в котором располагается «Ёлки-Палки», пережило капитальный ремонт фасада, осуществленный за счет городского бюджета, однако, при необходимости постоянно соответствовать нормам, установленным мэрией, администрация заведения намерена их соблюдать.
Как сообщили «ДелоРу» в администрации ресторана «Парк Культуры» (Семашко, 51), два года назад, когда заведение только открывалось, новые арендаторы за свои деньги провели капитальный ремонт фасада, крыши и части коммуникаций, теперь они ежегодно ремонтируют фасад и благоустраивают прилегающую территорию. В «Парке Культуры» не видят никаких проблем в том, что городские власти примут новые стандарты содержания зданий. Однако в компании не исключают возможности, что предприятия общественного питания, работающие в эконом-сегменте, не смогут вкладывать значительные средства в реконструкцию и им придется покинуть территорию «Слободы».  
Мнение о том, что старый город со своими новыми стандартами будет не по зубам многим нынешним арендаторам коммерческой недвижимости, разделяют большинство компаний, расположившихся в Слободе. Марьяна Васильцова, администратор салона ткани «Афродита»: «Приведение к единому стилю позитивно с точки зрения внешнего вида города, если, конечно, оно будет осуществляться за счет средств городского бюджета. Если же ремонт и последующее содержание старинных зданий возложат на плечи бизнесменов, то 80% из них будет вынуждены уйти из старого города. У них не такие высокие доходы, чтобы содержать эти особняки. При таком развитии событий Слобода может превратиться в бутиковую зону».

Автомобилистов заставят больше ходить
Пешеходные зоны, запланированные в обновленной ростовской Слободе, станут дополнительным стимулом для строительства парковочных зон. На данный момент городскими властями рассматриваются проект парковки под монументом «Стелла» — в районе Театральной площади, подземного парковочного комплекса в районе кинотеатра «Ростов», а также проект многоуровневой парковки на месте кинотеатра «Россия», расположенном в парке им. Горького. Кроме того, в Ростове-на-Дону планируется сооружение некоторого числа перехватывающих парковок при въезде в город.  
По сообщению Максима Колесникова, одним из условий функционирования городских парковок станет невозможность покупки парковочных мест. «Чтобы не получилось так: люди купили места, парковки днем стоят пустые, а машины не могут туда проникнуть, так как это частная собственность», — пояснил г-н Колесников. Не исключено, что освободившиеся от стихийных парковок тротуары, частично будут заняты платными наземными парковками.  
В ресторане «Ёлки-Палки» считают, что подземные парковки понадобятся уже по той причине, что новые пешеходные зоны переложат свою нагрузку на соседние улицы, образуя еще более серьезные пробки.
По мнению Андрея Дюкина, коммерческого директора компании «СтальНова», некоторая удаленность парковок от исторической части города будет причинять неудобство лишь первое время. «Подземные платные парковки — это нормальная практика. В Ростове-на-Дону люди, в том числе топы и чиновники, будут больше ходить пешком, а кто не хочет — пусть платит большие деньги в казну города и паркуется в центре. Вполне возможно, что через некоторое время Слобода полностью превратится в район для богатых и очень богатых», — комментирует Андрей Дюкин.

Туристам мало одних пешеходных зон и фасадов
Расчет властей на то, что обновленный центр города существенным образом повлияет на приток в Ростов-на-Дону туристов, вызывает у предпринимателей большие сомнения. «Несомненно, что город должен выглядеть опрятно. Но одного этого мало. Все-таки туристы посещают Ростов не для того, чтобы полюбоваться памятниками архитектуры. В основном это люди, приехавшие по делам», — рассказала руководитель проекта «Ваш персональный гид по Ростову» Александра Марченко (компания «Бонус-Медиа»). По ее словам, в Ростове достаточно мест, где приезжий может интересно и незабываемо провести свободное время — Левый берег Дона, Набережная, Пушкинская, парки в центральной части города. Поэтому реконструкция центральной части города должна проводиться с прицелом не на туристов, а на жителей города, которые в настоящее время стараются не заходить без особой нужды на небольшие улочки.

Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город