Войти / Зарегистрироваться

Ростовский вендинг будет расти за счет расширения ассортимента

11.08.2011 20:21
Автор: Елена Кукина

Добавить в закладки: 

 Рентабельность автоматизированной торговли в Ростове снижена высокой арендной платой. Это заставляет большие и маленькие сети сосредоточиться на самом востребованном и доходном ассортименте — кофейных и снековых автоматах, оставляя без внимания другие возможности вендинга.  

Ростовский рынок не насыщен, но уже закрыт  

Лидеры ростовского рынка автоматизированной торговли уже определились, считают участники. Это старожил рынка компания «Город кофе» и ростовская сеть федеральной компании «ЮВЕНКО». Число принадлежащих им автоматов превышает 150. Несколько меньше, около 100 автоматов, приходится на долю около десятка небольших сетей, имеющих в своем распоряжении от 3 до 20 машин.  
Общее число автоматов в Ростове оценить трудно из-за распространенной практики установки автоматов компаниями для внутреннего пользования. «Это, например, владельцы автомоек, которые не хотят пускать к себе сеть вендеров, а решили сами заработать», — пояснил Артем Рогожин, директор компании «Кофемолка». К этой же категории можно отнести гостиницы, которые приобретают аппараты с горячими напитками.
Оказывают на рынок влияние и компании, для которых вендинг не является профильным направлением. «Для нашей компании торговые автоматы — дополнительный канал сбыта и промоноситель. Они современные, брендированные, стоят в местах с большой проходимостью. Для организации дистрибьюции даже по городу требуется время. В вендинговых автоматах свежая вода часто появляется раньше, чем в точках продаж»,  — сообщила PR-менеджер компании «Аква-Дон» Екатерина Котлярова. Компанией «Аква-Дон» на сегодняшний день установлено 32 брендированных автомата.
Таким образом, совокупное количество торговых автоматов в Ростове-на-Дону не превышает 500. По оценкам участников рынка, это совсем не много для города-миллионника. «За вычетом гипермаркетов (О’КЕЙ, Ашан, Castorama) и торгово-развлекательных центров насыщенность минимальная, рынок, можно сказать, не занят. У нас есть куда ставить автоматы», — считает Сергей Гетьман, директор ростовского отделения компании «Avtomatsam».
Участники рынка отмечают и небольшое число автоматов на душу населения, и недостаточно широкий ассортимент: «На Западе, в Америке уже действуют вендинговые магазины, аптеки, к нам это приходит постепенно, рынок еще недонасыщен и этим интересен», — прокомментировал Иван Демченко. Однако присутствие крупных игроков все же создает высокую конкурентность, считают вендеры. Директор по развитию компании «Торговые автоматы» Иван Демченко считает укрупнение главной тенденцией ростовского рынка: «Приход на рынок крупных федеральных игроков, таких как «ЮВЕНКО», приведет к тому, что здесь останется три-четыре крупных торговые сети».

Снижение налоговой нагрузки повысит рентабильность вендинга



  • При всех преимуществах вендинга его рентабельность в Ростове остается невысокой. Отчасти это связано с завышенной стоимостью аренды торговых площадок. «Аренда по Ростову очень высокая, в некоторых моментах она превышает доходность», — прокомментировал Денис Сухов, директор ОСП «19-литровое направление» компании «Аква-Дон».
    Другая причина — длительная окупаемость дорогостоящих автоматов (1,5–2 года). Участники рынка считают ошибочным представление о вендинге как о «бизнесе для ленивых». «Это такой же бизнес, как любой другой, он требует грандиозных вложений собственных сил и финансовых ресурсов, рентабельность этого бизнеса с учетом всех расходов и амортизации оборудования невысока», — считает генеральный директор компании «Чебоко Кофе и Чай» Сергей Старостин. «Рентабельность складывается из стоимости обслуживания, заработной платы, затрат на бензин. Должны окупиться и автомат, и продукция», — сказал гендиректор компании «ЮВЕНКО-РОСТОВ» Юрий Сбродов.
    Повышению рентабельности может способствовать снижение налоговой нагрузки на вендинг, считают участники рынка. С 1 июля 2011 года изменена базовая доходность при ЕНВД, теперь она составляет 4,5 тыс. рублей вместо установленных ранее 9 тыс. «Это означает снижение затрат на 1–1,5 тыс. на автомате — сумма, которая может повлиять на доходность точек», — сказал Артем Рогожин.
    Но даже и со сниженной налоговой ставкой некоторые автоматы остаются неприбыльными, считает Сергей Гетьман: «Не все аппараты приносят большой доход: он варьируется от 3 до 10 тысяч. Если установлено много аппаратов, то суммарный налог останется большим».

    Мелкие игроки берут сервисом

    Выбирая площадку для автомата, вендеры учитывают проходимость, статус заведения, график работы, сообщила Екатерина Котлярова. Важен уровень безопасности площадки: «Есть торговые площадки „повышенной опасности“ с точки зрения вандализма, как например, парки», — рассказал Юрий Сбродов.
    Но главным критерием привлекательности площадки все же является проходимость. Самые интересные с этой точки зрения — вокзалы, аэропорт, ТРЦ и гипермаркеты — разделены между лидерами рынка. «Крупные сети могут позволить себе ставить даже убыточные автоматы и конкурировать на больших оборотах», — считает Сергей Старостин. Важны и статусные преимущества в переговорах с собственниками важных площадок. Так, компания «ЮВЕНКО» в 2009 году выиграла тендер на право эксклюзивной установки торговых автоматов на вокзалах РЖД.
    Маленькие компании занимают площадки, не столь интересные для больших игроков, оценивая их проходимость и возможность гибкой арендной платы. «Это площадки МРЭО, офисные здания, места при небольших магазинах, парикмахерских, автомойках», — перечислил Сергей Гетьман.    
    Инструментами конкурентной борьбы для небольших операторов становятся качество обслуживания и индивидуальный подход к точкам. «Максимально мотивированный „частник“ поворачивается лицом к потребителю, делает персональный подход, использует возможность гибко и быстро менять ценовую и ассортиментную политику», — считает Сергей Старостин. Часто для увеличения доходности ростовские компании ведут комбинированную деятельность, занимаясь, например, поставкой ингридиентов или продажей автоматов.

    Рынком востребованы кофе и снеки
    Наибольшую рентабельность и востребованность показывают кофейные автоматы. «В Ростове кофейные автоматы в пять раз более востребованы, чем другие», — оценил Иван Демченко. А Сергей Гетьман отметил, что доходность кофейных автоматов наименее подвержена сезонным колебаниям: «В отличие от кваса и лимонада, кофе пьют круглый год, так же круглогодично востребованы снеки, и автоматы дают более быструю окупаемость». «Кофейные автоматы составляют 60–70% процентов продаж, штучные (игрушки, жвачки) — 20%, бахилы — 10%, незамерзающие напитки — 2%», — оценил г-н Гетьман.
    Участники рынка отмечают, что ассортимент торговых автоматов мог бы развиваться за счет полуфабрикатов, готовой еды, сладкой ваты, попкорна. «Но в этих направлениях работать тяжелее. Кофе — самый востребованный продукт», — считают участники рынка.
    Наличие свободных площадок и неплохая востребованность определяют развитие ростовского вендинга: рынок растет путем насыщения города кофейными и снековыми автоматами и пока не настроен на расширение ассортимента.


  • Возврат к списку

    реклама

    аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
    carental.ru

    сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
    sochi.carental.ru
    прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
    krasnodar.carental.ru
    прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
    anapa.carental.ru
    прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
    adler.carental.ru

    реклама

    новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город