Войти / Зарегистрироваться

Развитие Ростова — 2020

26.05.2011 10:00
Автор: Сергей Смирнов

Добавить в закладки: 
Каким будет будущее Ростова? Каким оно должно стать, чтобы в нашем городе хотелось жить и работать, чтобы из него не хотелось, да и не нужно было бы никуда уезжать. Об этом и много другом рассуждает наш постоянный автор Сергей Смирнов.

Несколько месяцев назад мой друг и коллега Владимир Колодкин пригласил меня принять участие в проектировании бизнес-форума «Будущее города. Ростов-на-Дону 2020».

Каким видят будущее Ростова известные ростовские политики и бизнесмены?

Каким должен стать город к 2020 году согласно стратегическому плану администрации Ростова, в том числе согласно Генплану развития города? Какие федеральные и областные программы имеют отношение к Ростову, как они влияют на его развитие, какое место в них отводится нашему городу? Насколько все эти программы приближают нас к городу в котором мы хотим жить?

У каких городов есть будущее? Какие из них быстрее всего развиваются в XXI веке и за счет чего? Что влияет на развитие и инвестиционную привлекательность города? Что может стать основой этого для Ростова? Как сделать процесс развития города управляемым и результативным? Как ростовский бизнес может повлиять на будущее города?

Все эти вопросы и предполагалось обсудить 17 мая в новом бизнес-центре «Аметист» с участием более, чем двухсот представителей ростовских властей, бизнеса, культуры, науки, средств массовой коммуникации.

Так получилось, что практически все выступающие в первом блоке форума имели самое непосредственное отношение к строительной индустрии. И, естественно, говорили о будущем Ростова в основном в терминах градостроительных планов, новых улиц и микрорайонов, миллионов квадратных метров жилья и миллиардах рублей освоенных финансовых средств. А выступление представителя Министерства экономики вообще наполовину состояло из одних цифр (это, конечно же, делало его очень конкретным, но малопонятным даже для сидящих в зале). А ведь все они собрались не отчеты слушать, а будущее Ростова обсуждать. А за лесом цифр порой не было видно не самого города, ни, тем более, его жителей. А без это ни один масштабный проект не может быть по-настоящему реализован.

Например, если Ростов станет основой одной из двадцати российских городских агломераций, о необходимости и неизбежности которых в последнее время так много пишут журналисты и эксперты, говорят политики и чиновники, спорят архитекторы и экономисты, то что от этого получат его жители. В чем и почему их жизнь станет лучше? Что получат жители Азова, Батайска, Новочеркасска, Таганрога, других населенных пунктов, которые планирую включить в состав будущей агломерации?

Останется ли Ростов центром Южного федерального округа? И что это дает всем нам? Какая польза городу и его жителям от расположенного в нем штаба Южного военного командования? Или окружного штаба внутренних войск?

Будет ли Ростов по-прежнему столицей Юга России? Или этот неформальный статус перейдёт к Краснодару? И как от этого изменится жизнь ростовчан?

Как изменится жизнь ростовчан, если будет принято решение развивать город как научно-образовательный центр Юга России? А если Ростов станет культурным центром? Или промышленным? Как будут соотноситься эти направления развития и как они будут влиять на жизнь ростовчан?

О том, каким будет Ростов в 2020 году нужно научиться говорить не только правильно, но и доходчиво, красиво и, по возможности, ёмко.
По поводу последней характеристики эффективных обращений я всегда привожу в качестве примера программу большевиков в 1917 году: «Землю — крестьянам! Фабрики — рабочим! Мир — народам! Власть — Советам!». Она не была лучше политических программ других партий, но она была понятней и поэтому более эффективной.

В ходе выступлений и обсуждений на бизнес-форуме «Будущее города» также были сделаны попытки облечь масштабные планы и проекты в чеканные формулы. Первым свой вариант предложил Игорь Далаксакуашвили, директор по развитию компании «Патриот» (застройщика микрорайона «Левенцовский») — «Ростов — богатый и красивый город». Потом к этой формуле добавлялось немало — начиная с «Ростов — гостеприимный город» и заканчивая «Ростов — социальноориентированный город». А свести всё это многообразие в короткий лозунг из четырех слов помог генеральный директор Don-Plaza Андрей Демишин — «Ростов — город счастливых людей».

Десять-пятнадцать лет назад мой московский коллега, с которым мы в то время работали на выборах в Приморском крае, сказал, что в России есть десяток «непровинциальных» городов. Главное их отличие от прочих российских городов — не площадь города или численность населения, не размер бюджета или число крупных предприятий и даже не количество театров и музеев на душу населения. Главное — в жителях, которые не ощущают себя провинциалами. И для меня было вовсе не странным, что именно эти города в дальнейшем стали центрами федеральных округов. В том числе и Ростов. Так что, мы уже давно не провинциалы. Осталось стать счастливыми.

Будущее Ростова-на-Дону глазами экспертов

В ходе подготовки бизнес-форума «Будущее города. Ростов-на-Дону-2020» исполнительная дирекция ростовского филиала Клуба политического действия «4 ноября» провела экспертный опрос. Помимо постоянных членов Клуба и участников его заседаний в нем приняли участие многие представители ростовского бизнеса и культуры, науки и средств массовой информации, рекламных и ПР-агентств, политических партий и общественных организаций.

Всего было разослано по электронной почте 150 анкет (из которых вернулись заполненными 123) и ещё 24 эксперта ответили на вопросы анкеты в ходе личных интервью. Высокий процент заполненных анкет — 82% — является косвенным свидетельством актуальности темы исследования и самого бизнес-форума.

Примерно половина (46%) опрошенных экспертов считает, что Ростов-на-Дону должен развиваться в первую очередь как промышленный центр, 32% — как научный центр и 22% — как культурный центр.

В качестве дополнительных направлений развития города 47% выбрали «административно-управленческий центр Юга России», 41% — «транспортно-логистический центр» и лишь 12% — «историко-туристический центр».

Основным преимуществом Ростова является его уникальное географическое положение, так считают 39% экспертов. На втором месте — промышленный и финансовый потенциал города (30%), на третьем месте — социокультурный (19%) и на последнем — исторический (12%).

При этом примерно 30% экспертов не смогли назвать конкретные проекты, направленные на успешную реализацию выбранного ими направления развития Ростова-на-Дону.

Еще большее число экспертов (43%) затруднились ответить на вопрос — кто мог бы стать публичными лидерами выбранного ими направления развития города.

Что касается слоев населения (групп, структур, организаций), которые могли бы стать в долгосрочной перспективе движущей силой развития Ростова-на-Дону, то 31% экспертов считают таковой молодежь, 22% — средний класс и ещё 48% пока не видят такой силы.
Результаты этого опроса не только прогнозируют будущее Ростова-на-Дону. В первую очередь они показывают, что думают об этом будущем жители нашего города, его бизнесовые, политические, культурные, научные и медийные элиты. И тем самым являются их своеобразным портретом.

Для визуализации городской агломерации (чтобы она из архитектурных проектов перешла в реальную жизнь) группа ростовских пиарщиков, рекламистов и дизайнеров предложила разместить на её будущих границах рекламные щиты вдоль автомобильных дорогах. Чтобы каждый из миллионов проезжающих по ним понимал — он въезжает в Ростовскую городскую агломерацию. В которую помимо Ростова входят ещё Азов, Таганрог, Новочеркасск, Батайск, Аксай, Неклиновский, Родионово-Несветаевский, Мясниковский, Азовский, Кагальницкий, Аксайский и Октябрьский районы, 43 сельских поселения, 540 сельских населенных пунктов, её общая площадь — 5,8 тыс.кв. километров, а численность населения — более 2 млн. человек. Если есть желающие принять участие в проектировании и реализации этого проекта — пишите smirnov.rostov@yandex.ru

Возврат к списку

реклама

Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

Автосервис в Ростове, кузовные работы и покраска авто Малярно-кузовной ремонт, кузовной ремонт и покраска авто, ремонт двигателя и многое другое.
100avto.me
Аренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru


реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город