Войти / Зарегистрироваться

Сувенирка: что модно дарить ростовчанам

21.12.2012 11:15
Автор: Карина Мовсесян

Добавить в закладки: 
Когда в компании встает вопрос о том, что подарить деловому партнеру, клиенту или сотруднику, чаще всего решением становится бизнес-сувенир. Такие презенты являются относительно не плохим способом проявить внимание, внести в деловые отношения дружескую нотку, укрепить положительный имидж компании и оставить ненавязчивое напоминание о предприятии, товаре или услуге.  Традиционный бум на рынке сувенирной продукции начинается в преддверии новогодних праздников.

Традиционный бум на рынке сувенирной продукции начинается в преддверии новогодних праздников. Поздравление с Новым годом является, пожалуй, одним из наиболее удобных способов совместить приятное с полезным: преподнести партнерам подарок и ненавязчиво напомнить о себе. В последний месяц года у фирм, изготавливающих сувенирную и печатную продукцию с нанесением логотипа предприятия, как правило, заказы увеличиваются примерно вдвое.
В России рекламно-сувенирная продукция на сегодняшний день является довольно значимой частью российского рекламного рынка и, по оценкам специалистов, занимает от 7% до 10% от его суммарного объема.

Большая часть рынка сувенирной продукции сконцентрирована в Москве — до 70%, в Санкт-Петербурге объемы в десятки раз меньше. Также наблюдается рост рынка рекламно-сувенирной продукции в ряде региональных центров страны, среди них специалисты отмечают Ростов-на-Дону, Новосибирск, Нижний Новгород, Омск, Красноярск

Наталья Ершова (в сером).jpg«Говоря о современных трендах на рынке рекламно-сувенирной продукции, я бы выделила четыре основных момента: технологичность, экологичность, экономичность и инновационность. Во многих коллекциях корпоративных сувениров 2013 года появились различные высокотехнологичные подарки: многофункциональные HI-Fi системы для iPod, электронные часы с радио, различного вида колонки для смартфонов, переносные сканеры и т. д. Кроме того, в Европе большой популярностью сегодня пользуется эко-продукция — биоразлагаемые ручки, сумки для покупок, часы на солнечных батареях и другие аксессуары, созданные с использованием экологичных материалов. У нас этот тренд продвигается с большим трудом», — полагает директор компании «Синяя птица Гифтс» Наталья Ершова.

 По разным оценкам, на российском рынке сувенирной продукции работают около 2000 компаний, при этом около 600 из них являются специализированными. Так что рынок сувенирной продукции будет расти. Cреди компаний, которые специализируются на «рекламе на сувенирах», можно выделить два условных вида. 

Первые — это компании, которые имеют собственную производственную базу. Работать с ними проще в том плане, что потребитель практически застрахован от возможных форс-мажоров и срывов сроков поставок.

Второй вид — это рекламные агентства, выступающие в роли посредников фирмы. Они не имеют собственной производственной базы, но у них налажены партнерские отношения с различными производителями предметов, у которых можно разместить заказы.

«В основном мы стараемся дарить практичные подарки, чтобы ими пользовались постоянно в офисе, дома или в командировках. Отличительной особенностью наших сувенировАнна Каминская (в черной водолазке).jpg также является необычный текст, послание, прямо или косвенно связанное с брендом. Идеи подарков и слоганы в основном придумываем мы сами. Очень редко для креатива привлекаются сторонние компании. Например, на десятилетие компании мы дарили клиентам небольшие серебряные кулоны с надписью «HeadHunter — точная работа». Иногда дарим и совсем простые вещи, например, набор пятнашек с надписью «С нами все складывается», — рассказывает менеджер по маркетингу компании HeadHunter Анна Каминская.

  Корпоративная культура предполагает, что продумано все до мелочей: предметы, которыми пользуются сотрудники, обязательно должны иметь логотип. Он может быть размещен на обивке стульев, на ковриках для компьютерных мышек. Если вещь качественная и облегчает выполнение служебных обязанностей, то логотип будет работать даже на подсознательном уровне: фирма заботится обо мне. Если вещи добротные, удобные, ими обязательно будут пользоваться, что также положительно скажется на имидже компании.  Некоторые компании заказывают в свои офисы не только фирменные кружки и блокноты, но и конфеты, шоколадки, сахар в пакетиках со своим логотипом. С одной стороны, это приятно сотрудникам фирмы, а с другой — позволяет укрепить ее положительный имидж, когда во время переговоров гостям предлагают чай в корпоративном стиле. Чтобы затраты на сувенирку себя оправдали, стоит организовать ее более грамотную, целевую раздачу   

«Очень часто при подготовке к какому-либо праздничному мероприятию руководители фокусируют внимание на клиентах и партнерах по бизнесу, при этом сотрудники Елена Белугина.jpgкомпании обычно остаются в стороне. Если воспринимать подарок как способ продвижения компании, то персонал является не менее важной целевой аудиторией. Второй момент, на который хотелось бы обратить внимание, — как правило, идея того или иного подарка исходит от маркетолога. Если при этом директор компании — авторитарная личность, то особого креатива ждать не приходится, маркетолог на него просто не решится. Удачным шагом, на мой взгляд, является привлечение к разработке идеи всей команды. Мозговой штурм, с одной стороны, позволит придумать что-то действительно оригинальное, с другой — сплотит команду», — сотмечает управляющий партнер компании Coach-management Елена Белугина. 


Прямое назначение этого типа сувениров — увеличение уровня продаж компании. Ручки, зажигалки, блокноты и значки с фирменной символикой — такие сувениры дарят в первую очередь потребителям товаров и услуг компании, а не партнерам или коллегам. Чаще всего подобную продукцию можно встретить на различных промоакциях. Такого рода сувениры, как правило, заказывают огромными тиражами, а раздают также на выставках и презентациях, в которых участвует компания. В данном случае себестоимость сувениров является наиболее низкой и редко превышает несколько долларов.

Вторая категория сувенирной продукции предназначена для потенциальных или уже состоявшихся партнеров по бизнесу. Основной целью подобных сувениров является привлечение и поддержание интереса партнеров к компании, а также обычное выражение хорошего расположения к бизнес-партнеру. Такие сувениры еще принято назвать бизнес-подарками, и их преподносят, в частности, на деловых встречах. Однако необходимо все же учитывать, что бизнес-сувенир не должен быть слишком широко растиражированным, то есть его целевая аудитория по возможности ограничивается партнерами и, возможно, собственными сотрудниками, но не простыми «посетителями выставки».

К бизнес-сувенирам также относятся корпоративные подарки для сотрудников своей же фирмы. Таким сувениром может быть что угодно, от календарей и ежедневников до бейсболок и футболок.
В последние годы в Ростове также появились компании, которые специализируются на подарках-событиях. Их дарят руководителям компаний или деловым партнерам. Это может быть прыжок с парашютом, сеанс тайского массажа или погружение с аквалангом.
«Каждое приключение мы организуем „под ключ“, заботимся обо всех его аспектах. На протяжении всего события заказчика сопровождает наш сотрудник, которому можно задать интересующие вопросы. Одновременно он делает фоторепортаж события. Фотоснимки, естественно, остаются на память. И, конечно же, все экстремальные приключения у нас застрахованы — это обязательное условие. Хиты продаж в этом году: полет на воздушном шаре, полет за штурвалом самолета, свидание в лесу, включающее конную прогулку и пикник на природе, плаванье с дельфинами», — говорит директор агентства приключений «Апельсин» Мария Пособина.

Люди любят получать подарки, что и делает сувенирную продукцию одним из мощнейших средств по продвижению товаров и услуг, а также формирования имиджа фирмы. Небольшой презент, предмет, необходимый любому человеку в повседневном обиходе — ручка, зажигалка, брелок с логотипом фирмы, никого не оставит равнодушным, и послужит постоянным напоминанием о компании.  

«В начале нынешнего года мы открыли студию вышивки „Атрибутика“, поскольку считаем, что подарки должны быть не только красивыми и запоминающимися, но и практичными. У нас есть собственный склад текстиля, так что полотенце с эксклюзивной вышивкой мы можем предоставить клиенту в течение одного дня после оформленияИрина Лебедева (в красном).jpg заказа. Причем стоить такой сувенир будет в пределах 200–300 рублей. Мощность предприятия — порядка 300 изделий в сутки. Заказчику достаточно прислать по электронной почте свой логотип в формате JPG, обозначить размеры вышивки и установить сроки», — прокомментировала директор компании «Артек» Ирина Лебедева.

Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город