Войти / Зарегистрироваться

И машина машине говорит...

27.08.2012 14:18
Автор: Елена Романова

Добавить в закладки: 

С развитием рынка М2М телефонная сотовая связь постепенно перестает быть средством коммуникации, все больше превращаясь в инструмент для бизнеса и комфортного существования. О чем «разговаривают» между собой машины и как это позволяет оптимизировать бизнес-процессы, «ДелоРу» поговорил с Александром Васильевым, директором по корпоративному бизнесу Ростовского-на-Дону филиала ОАО «ВымпелКом»


Александр, что такое принцип М2М и где сейчас применяется эта технология?

Александр Васильев, директор по корпоративному бизнесу Ростовского-на-Дону филиала ОАО "ВымпелКом"– Принцип работы М2М (machine-to-machine) — это обмен данными между оборудованием. В этом обмене не участвует сам человек до того момента, пока он не захочет проконтролировать этот процесс либо каким-то образом оценить его эффективность и т.д. М2М используется в банковской сфере: банкоматы с помощью SIM-карты обмениваются данными с центральным сервером. Различные платежные системы — тоже прямой пример М2М. Мы говорили о транспортном контроле — отслеживание перемещений автомобилей. Достаточно интересный сегмент — это внедрение системы электронной оплаты проезда с помощью электронных карт. И т.д.

Как давно «Билайн» в Ростове предлагает услуги в секторе М2М?

– Можно сказать, что первые клиенты стали появляться где-то около 7 лет назад. Достаточно крупные — такие как «Донэнерго» — используют наши SIM-карты длительное время, это наши давние партнеры. Их можно назвать первопроходцами в части получения новых сервисов. Дело в том, что новый продукт — центр управления услугами М2М — у нас выведен не так давно. До этого мы предоставляли услуги, да и сейчас предоставляем, в другой биллинговой системе. Наши клиенты очень заинтересованы в данном продукте, потому что он им самостоятельно позволяет управлять полностью той базой, которая есть у них в ведении, и тем оборудованием, которое они используют в своих целях. Не только людей, но и машин.

А чем предложение от «Билайн» — центр управления услугами М2М — принципиально отличается от предложений ваших конкурентов?

– Главная особенность нашего центра — это более расширенный функционал и больше возможностей управлять персонально каждой конкретной SIM-картой, каждым конкретным оборудованием, где она установлена, каждой конкретной точкой, которая находится в ведении того или иного предприятия. То есть клиент имеет возможность отслеживать и держит в руках, контролирует в режиме реального времени работу всей глобальной системы, которая у него есть. Он может не обращаться к оператору, чтобы ему оказали какую-то консультацию или помощь, а пользуясь именно этим центром управления, он получает возможность «рулить» всем процессом самостоятельно.

– Весьма актуальна сейчас проблема безопасности в Интернете. А здесь, по сути, компания пропускает через Сеть поток важных и конфиденциальных данных
...

– У каждой компании из числа наших клиентов — своя политика безопасности. Для тех клиентов, которые требуют обеспечить им необходимый уровень защищенности и безопасности, мы включаем VPN. Это защищенный канал без возможности выхода в Интернет. Ведь основная опасность находится в Интернете и может поступить оттуда. А VPN — это своеобразный «туннель», в который включено только то оборудование, которое есть у клиента, и доступ извне к нему получить невозможно.

Скажите, как растет абонентская база пользователей М2М?

– В последнее время М2М пользуется достаточно большим спросом. В целом по России есть статистические прогнозные данные, что ежегодный прирост доходов от М2М будет составлять около 80% — в несколько раз от того, что мы имеет на текущий момент.

Надо ли понимать, что сотовые операторы не очень-то рассчитывают в будущем на людей и их разговоры?

– Естественно, темпы прироста доходов от передачи данных выше, чем от голосовых. Хотя голосовая связь, голосовые сервисы пока еще остаются, так скажем, лидером, основным сегментом. Но ситуация меняется, и я думаю, что через некоторое время будет иначе все это выглядеть. Передача данных займет свою твердую позицию.

Наступает мир машин. Можно сказать, через какое время у нас количество SIM-карт, используемых в сервисе М2М, будет сопоставимо, например, с количеством SIM-карт активных пользователей?

– Если снова смотреть по трендам, по приросту, то момент, когда доходы от передачи данных будут выше «голоса», наступит скоро. Что касается SIM-карт, то я думаю, года через два показатели передачи данных и «голоса» будут сопоставимы. Это я говорю о бизнес-сегменте именно.

А как этот сегмент развивается в других регионах России?

– Развитие рынка М2М во многом зависит от развития некоторых сфер экономики. Так, например, эти технологии с успехом используются в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности, которые традиционно развиты в Сибири и на Урале.

Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город