Войти / Зарегистрироваться

«Сегодня в России выигрывают производители плитки, которые инвестируют в производство и совершенствуют дистрибуцию»

13.06.2017 20:24

Добавить в закладки: 
Группа компаний Unitile завершила первый этап инвестиционной программы, направленной на масштабное техперевооружение производства керамической плитки, керамогранита на заводах в городах Шахты и Воронеж. Всего до 2020 года компания направит на модернизацию и увеличение мощностей 3 миллиарда рублей. Собственники Unitile планируют окупить инвестиции за три года. Подробности – в интервью с директором по развитию Группы Кириллом Смирновым.

- Кирилл Александрович, заявленная инвестпрограмма является крупной не только для вашей компании, но и одной из самых крупных в отрасли. Что стало причиной для масштабного технического перевооружения ваших производственных площадок?
- Любой бизнес успешен, если не стоит на месте, развивается. Это хорошо понимают акционеры и топ-менеджмент ГК Unitile. Поэтому в ноябре 2016 года Совет Бизнеса принял инвестиционную программу с объемом вложений порядка 3 миллиардов рублей. Первый этап программы, с инвестициями около 100 миллионов рублей, уже завершили. В частности, на площадке в Шахтах (в Ростовской области) реализовали проект по модернизации потока керамогранита и выпуска нового для нас продукта - глазурованного керамогранита размером 600х600 мм. В Воронеже полным ходом идет модернизация линии облицовочной плитки, установка машины цифровой печати и переход с формата 200х300 мм, который относится к дешевому и низкомаржинальному строительному ассортименту, на более интересный по дизайну продукт – формат 250х750 мм. На воронежском предприятии также модернизируем поток керамогранита, для перехода от дешевого строительного ассортимента к более дорогому, в частности, формата 450х450 мм.
Задача, которую выполняют указанные проекты, как раз и состоит в том, чтобы вывести нашу продукцию в более дорогой ценовой сегмент.

- Недавно началась реализация второго этапа инвестиционной программы. На что именно вы сделаете основной упор, на какие производственные участки?
- На 2017 год запланировали сразу два крупных проекта. Первый – модернизация линии №6 ООО «Шахтинская керамика» по выпуску облицовочной плитки, что позволит увеличить ее производительность на 2 млн кв. м, а также приобретение новой итальянской линии для производства керамогранита малых форматов (как паркет). Проект позволит нам увеличить годовую производительность на 800 тысяч квадратных метров актуального для рынка продукта. На сегодняшний день такие форматы в России производит только одна компания, но основной объем представлен дорогой импортной продукцией. Мы сможем дать рынку такой же продукт но по более привлекательной цене.
Дизайны под новые форматы разрабатываются нашими дизайнерами совместно с самыми лучшими студиями в Италии. На заводе "Воронежская керамика" закончили проекты, к реализации которых приступили в четвертом квартале 2016 года. Например, в мае завершили модернизацию линии глазурованного керамогранита 450х450 мм. Сейчас здесь устанавливаем машину цифровой печати и модернизируем линию подачи пресс-порошка.

- В 2017 году инвестиции в Шахтинскую площадку запланированы в пределах 890 миллионов рублей. Какие проекты планируете реализовать?
- Будет установлена линия малых форматов. Уже подписаны контракты с ведущими мировыми производителями оборудования для нашей отрасли, такими как, System, Sacmi, Siti). Серьезно усовершенствуем шестую линию потока «Облицовочная плитка». Модернизируем печь с полной заменой огнеупоров и увеличением ее на 10 секций. Установим новую машину цифровой печати, реконструируем участок подачи пресс-порошка. Самое главное, мы сможем перейти с технологии двукратного на технологию однократного обжига. Все эти мероприятия позволят нам увеличить производственную мощность ООО «Шахтинская керамика» на 2,8 миллионa квадратных метров облицовочной плитки и керамогранита в год. Так что отдача от инвестиций будет максимально эффективной.

- Это – проекты 2017 года. А что планируется сделать в 2018 – 2019 годах?
- Инвестиционная программа 2018 – 2019 будет утверждаться осенью. Так что говорить о ее четких параметрах пока преждевременно. Предварительно могу сказать, что речь, в том числе, идет о приобретении линии по выпуску керамогранита крупных форматов: 1200х1200 мм, 1200х600 мм для «Шахтинской керамики». Также планируется установка новой линии облицовочной плитки. Это очень крупные проекты, которые будут осуществляться практически одновременно. Задача непростая. Но успешная реализация проектов в Шахтах и в Воронеже, в рамках первого этапа инвест-прогмрамы, показала: команда готова к более сложным задачам и ресурсы есть.

- В какой срок вы надеетесь окупить вложенные средства?
- Реализуемые проекты этого года в среднем планируем окупить в течение трех лет.

- Вы говорили, что уходите от дешевого строительного сегмента в средне-ценовой.
- Да, мы активно над этим работаем.

- Ранее в региональных СМИ генеральный директор ГК Сергей Клыков говорил, что в 2017 году планируете выйти в премиум сегмент. Как это отразится на экономике предприятий?
- Доля премиальной продукции у нас пока назначительна. Но мы активно работаем над своим продуктовым портфелем и каналами сбыта, в том числе и осваиваем новую для нас нишу дорогого сегмента, поскольку для этого открылись хорошие перспективы. Для наглядного представления результата этой работы можно отметить, что показатель EBITDA в компании второй год подряд растет на 35%. Не во всех учебниках по экономике и финансам можно прочесть о такой динамике – ведь речь идет не о технологическом стартапе, а о крупном промышленном предприятии, работающем на насыщенном рынке.

- И в чем вы видите основную причину?
- Дело в том, что на российском рынке керамической плитки для импортных производителей произошел идеальный шторм: продажи импортной продукции упали в три раза. Если до кризиса европейские производители продавали в год до 90 миллионов квадратных метров, то сейчас эти объемы на уровне 30 миллионов. Российские предприятия по-прежнему загружены на полную мощность и ежегодно отгружают порядка 165 миллионов "квадратов". Продажи нашего холдинга составляют 25-26 миллионов квадратных метров в год.

- Верен ли вывод, что инвестиционная программа, о которой вы рассказали, позволит ГК Unitile увеличить продажи и, соответственно, долю на отечественном рынке?
- Это точно позволит нам не упасть – ведь рынок будет, пусть и медленно, но расти. Из-за того, что мы уходим от дешевого сегмента в средне-ценовой и в премиальный, объемы сохранятся на прежнем уровне. Это позволит нам закрепиться в нише и сохранить рыночную долю, которая сейчас около 14,5%. Однако планы по расширению мощностей у нас есть. Сейчас просчитывается новая инвестпрограмма, предусматривающая строительство дополнительного производственного цеха. Подробнее об этом расскажем позже.
Наши акционеры понимают, что в нынешних экономических условиях нормально смогут чувствовать лишь те производители плитки и керамогранита, которые инвестируют хорошие средства в модернизацию и развивают дистрибуцию. На сегодняшний день продукцию под брендами "Шахтинская плитка" и Gracia Ceramica продают более 100 дистрибьюторов по всей России.

- А собственную сеть планируете развивать?
- В наших ближайших планах есть развитие сети шоу-румов Gracia Ceramica. В ближайшие три года откроем 13 "точек" в таких городах, как Шахты, Воронеж, Москва, Петербург и Екатеринбург. Но это не будут розничные магазины в привычном понимании этого слова. Их основная задача не продавать, а продвигать наш новый бренд, чтобы высококачественные облицовочную плитку и керамогранит смогли увидеть, пощупать, оценить потенциальные покупатели по всей России. Поэтому в общих объемах продаж доля шоу-румов будет низкой. Гораздо больший упор мы намерены сделать на формирование пула розничных партнеров. Так что, следите за нашими новостями.

Справка о спикере.
Кирилл Александрович Смирнов родился в 1987 году в Казани. В 2009 году окончил Университет Миннесоты (США) по специальности "Финансы". В 2009-2013 годах работал в нью-йоркском офисе компании "РУСАЛ": прошел путь от стажера до менеджера по контрактам алюминиевых сплавов. С 2013 по 2014 год работал в фонде прямых инвестиций, специализирующимся на выкупе залоговой коммерческой недвижимости из проблемных банковских кредитных портфелей. В декабре 2014-го вернулся в Россию. Работал в инвестиционном фонде, затем в «Инвестиционной компании А1». С апреля 2016 года - директор по развитию Группы Unitile.

Возврат к списку

реклама

Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

Автосервис в Ростове-на-Дону Малярно-кузовной ремонт, ремонт подвески (ходовой) и многое другое.
100avto.me


реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город