Войти / Зарегистрироваться

Быть клиентом это — привилегия

11.12.2015 13:11

Добавить в закладки: 

Клуб клиентов Альфа-Банка в ростовском отеле «Амакс» доказал: главная опция для бизнеса — возможность устанавливать долгосрочные связи. С этой задачей самый крупный частный банк страны справился на 100%

В Ростове-на-Дону Альфа-Банк впервые провел «Клуб клиентов для бизнеса». В рамках конференции почти 300 предпринимателей получили «из первых рук» актуальную информацию: свои знания аудитории передали ведущие в России эксперты в сфере макроэкономики, финансов, маркетинга и передовых технологий. Но, главное, участники мероприятия смогли обменяться опытом развития бизнеса, поделиться впечатлениями от работы с банком и установить прочные деловые связи. Таким образом, площадка клуба как места эффективных контактов, полностью себя оправдала.

Макро для микро

Ростовская конференция Клуба клиентов «Альфы» в этом году стала 12-й в России. И — первой в южной столице. По замыслу организаторов, участники — предприниматели, ключевые и потенциальные клиенты банка должны были получить максимум полезной информации. По принципам «от простого к сложному» и «от общего — к частному». С этой точки зрения совершенно оправданным и логичным было выступление главного экономиста и руководителя центра макроэкономического прогнозирования Альфа-Банка Натальи Орловой. Она, один из самых цитируемых в современной России экономических экспертов, рассказала представителям массового (в том числе и микро-) бизнеса о мировых трендах, их влиянии на отечественную экономику и о ближайших перспективах. Перспективы эти, в частности, касались возможного снижения Банком России ключевой ставки, роста курса валюты, уменьшения инфляции и влияния геополитических факторов — всего, что волнует сегодня бизнесменов на любом уровне.

Особенно запоминающимися оказались выводы главного экономиста. Так, ключевая ставка ЦБ в 11% сохранится примерно до апреля 2016 года. Это ниже уровня инфляции, которая сейчас в РФ — 15%, а к концу года должна быть не выше 13%. По мнению эксперта, возможность нового кризиса полностью исключена.

«Российская экономика обладает очень высоким запасом прочности, — подчеркнула Орлова. — У нас низкий объем долговой нагрузки, достаточно приличные макроиндиаторы, с точки зрения бюджетной политики и резервов Центрального Банка. Так что, причин для какого-то нового моментального кризиса нет. Но и траекторию более быстрого роста мы сейчас вытянуть не можем. Поэтому стагнация — неприятное слово, к которому (всем нам) стоит внимательно отнестись».

Внимательное отношение — не что иное, как повышение уровня активности бизнеса. Например, в развитии производства экспортно-ориентированных товаров. Это сейчас особенно актуально в России, где объемы не нефтяного экспорта за девять месяцев 2015 года упали на 16%. В нашей стране, по мнению Орловой, нет конкурентных товаров, которые можно было бы предложить мировому рынку. И эту ситуацию надо срочно исправлять. В том числе и силами малого бизнеса, как наиболее гибко реагирующего на вызовы времени.

«Наталья Орлова говорит правильные вещи, — поделился в кулуарах один из участников конференции. — Главное, в ее выступлении нет бравурности оптимиста и мрачности пессимиста. Она — реалист. Казалось бы, какое дело нам, предпринимателям, до макроэкономических трендов? Но поскольку мы существуем в этой экономической реальности, важно понимать, что вокруг происходит, чего ожидать и какие действия в связи с этим предпринимать. И в этом смысле возможность получить актуальную информацию и рекомендации от главного экономиста Альфа-Банка, лично мне, представляется просто бесценной».

MAR_6283.JPG

Актуальная философия

И этот предприниматель — руководитель одного из ростовских агентств недвижимости, и еще 299 его «коллег» по конференции пришли в конгресс-отель «Амакс» с явным желанием получить знания, которые позволят не выживать, а развиваться. Надежды и чаяния оправдались.

Примерно для трети аудитории «сенсацией» стала новость о работе «Клуба клиентов» Альфа-Банка — программы поддержки предпринимателей и малого бизнеса. Идея в том, чтобы помочь им экономить на расходах и освободить от рутины, поставив новые технологии на службу бизнесу. На специально созданном портале club.alfabank.ru собраны сервисы, необходимые для развития предприятий, организаций и фирм, и информация — от проверенных партнеров. Их товары и услуги участники Клуба могут получить со скидкой до 30% или в подарок. То есть, «Клуб клиентов» — это реально работающая программа привилегий, возможностями которой может пользоваться любой предприниматель, открывший счет в Альфа-Банке. Он не наживается на партнерах и клиентах. Первым он дает возможность расширять клиентскую базу, вторым — получать товары и услуги на очень выгодных условиях.

«Поддерживать бизнес клиентов — это наша философия, — заметил в рамках конференции руководитель направления нефинансовых сервисов блока массового бизнеса Альфа-Банка Дмитрий Грошев. — Важный момент: Альфа-Банк не зарабатывает на этой программе. Наша задача найти для клиентов достойных партнеров, сотрудничество с которыми позволяет стать успешным тому или иному бизнесу».

Сегодня в «Клубе Клиентов» «Альфы» около 1 тысячи компаний-партнеров, из 12 отраслей, которые действительно помогают (их услугами пользуются более 140 тысяч организаций, фирм и предпринимателей по всей стране). Круг партнеров — довольно широк: от поставщиков питьевой воды, канцелярии и мебели до клининговых компаний, юридических и бухгалтерских фирм. В этом списке есть такие федеральные лидеры, как «Билайн», «Яндекс» HeadHunter, Webinar.ru и др.

«Мы очень тщательно выбираем партнеров и рекомендуем их нашим клиентам, — объяснил Грошев. — Требования более чем серьезные. Мы должны быть уверены в высоком качестве услуг, чтобы получать от наших клиентов только положительные отзывы. И это не просто типичные услуги по низкой цене. У наших партнеров должны быть специальные, эксклюзивные предложения для клиентов Альфа-Банка. Почти пятилетний опыт работы Клуба доказывает, что нам это удается».

По итогам 2014 года, благодаря скидкам от партнеров, клиенты Альфа-Банка смогли сэкономить около 70 миллионов рублей. В 2015-м эта сумма будет еще больше, поскольку число партнеров и клиентов заметно выросло. Кстати, в целом по РФ за весь прошлый год обороты Клуба превысили 700 миллионов рублей.

Напомним. «Клуб клиентов» зарождался как дисконтная программа, в ней участвовали несколько наиболее крупных партнеров «Альфы». Сейчас это выделенный ресурс с обилием финансовых и нефинансовых сервисов (подробности — на сайте club.alfabank.ru). К этой высокотехнологичной площадке только в Ростовской области подключена 21 компания-партнер, а возможностями программы могут пользоваться все 4 тысячи предпринимателей и малых фирм — клиентов ростовского филиала Альфа-Банка. До конца 2015 года этот список пополнят еще 250-300 небольших компаний и ИПов, а доля ростовского филиала в сегменте МСБ увеличится с нынешних 6,8% до 7%.

Как бизнесмен бизнесмену

Партнеры Альфа-Банка готовы не только оказывать услуги, но и делиться собственным успешным опытом. На конференции в «Амаксе» генеральный директор компании ISEE Marketing Алексей Иванов рассказал, как правильно искать клиентов в интернете, делать так, чтобы любой сайт обязательно продавал, а не висел в глобальной паутине мертвым грузом. Спикер указал «коллегам» на возможные ошибки, привел яркие примеры и дал рекомендации (как не потерять клиентов), основанные и на собственном опыте. А это — бесценно.

Другой партнер банка — «серийный предприниматель», основатель и CEO компании «Финолог» Михаил Смолянов — предложил основные шаги, «которые необходимо сделать собственнику бизнеса, чтобы использовать финансовую информацию для повышения прибыли и сокращения затрат».

Но самой интересной в этой части мероприятия стала интерактивная сессия «Сравни себя». Двое смельчаков — ростовских клиентов Альфа-Банка — представили «на суд зрителей» собственные истории успеха, а строгое и справедливое жюри принародно указало предпринимателям на плюсы и минусы. Здесь одну из главных партий играл Игорь Манн — известный в России специалист по маркетингу и издатель деловой литературы. Несмотря на то, что публичный разбор полетов относился к ООО «Шоколадная корпорация» и Студии Олега Чулакова, полученную в итоге информацию от Иванова, Смолянова и Манна смог взять на вооружение любой из сидящих в зале: посмотреть на свой бизнес с новой точки зрения, чтобы уже на следующий день вносить коррективы.

«Олег, каково это дать компании свое собственное имя и с этим жить семь лет?» — искренне поинтересовался Игорь Манн у Чулакова.

«Отлично!» — не задумываясь ответил предприниматель.

«Это — очень смело, — подытожил эксперт и, обращаясь к аудитории, добавил: — Если вы захотите когда-нибудь создать новый бизнес и просто обрезать все концы, показать, что всё, пути назад нет, то дайте бизнесу свою собственную фамилию. И будет вам — отлично».

Клиенты оценили

К проведению в Ростове первой конференции «Клуба» команда Альфа-Банка достаточно долго готовилась. Серьезность подхода чувствовалась во всем, в любой даже незначительной «мелочи». Иначе, по мнению самих представителей банка, нельзя.

«Ростовская аудитория привыкла к сервису высокого уровня, — заметил директор по работе с регионами блока Массовый бизнес Денис Щукин. — Для нас очень важно, чтобы клиенты обязательно получили то, что ожидают. И даже — больше. Поэтому мы подготовились, пригласили лучших спикеров и старались сделать так, чтобы проведенные (в конгресс-зале «Амакса») часы не стали утомительными. Первые отзывы показали, что клиенты довольны. А это — самое главное».

«Для нас крайне важно выстраивать долгосрочные отношения и с партнерами, и с клиентами, — добавила в свою очередь директор по массовому бизнесу Альфа-Банка в Ростове Евгения Пристенская. — Это, в частности, позволяют делать безрисковые транзакционные продукты и небанковские сервисы. Например, пакеты услуг РКО, системы дистанционного обслуживания «Альфа-бизнес онлайн» и «Альфа-бизнес мобайл», банковская карта «Альфа-Cash Ультра», мобильный эквайринг «Альфа-Pay» и, конечно же, «Клуб клиентов». Мы активно работаем над тем, чтобы наполнить линейку услуг для членов клуба лучшими предложениями на рынке. Подбираем только проверенных партнеров, с очень высоким уровнем сервиса или качеством товаров. Когда клиенты обращаются к партнерам Клуба, они точно понимают, с кем имеют дело. Это — компании, которым Альфа-Банк, образно говоря, выдал кредит доверия».

001 Пристенская.jpg

По словам Пристенской, банк постоянно работает над совершенствованием сервиса и, конечно же, старается поддержать клиентов на входе в бизнес. Так, «Альфа» дарит сертификаты «Яндекса», позволяющие предпринимателям создавать в интернете аккаунты, чтобы эффективно продвигать в сети свои товары и услуги. Или, например, сертификаты HeadHunter, которые помогают бесплатно подбирать необходимых специалистов. Сегодня размер welcome-pack, состоящий из различных услуг партнеров Клуба, может достигать 20 тысяч рублей на одну фирму или ИП.

И, главное, возможности Клуба позволяют на взаимовыгодных условиях взаимодействовать между собой самим клиентам массового бизнеса Альфа-Банка. «Недавно, в сентябре, они заплатили друг другу 94 раза, столько сделок совершили, — подсчитала Евгения Пристенская. — Это почти вдвое больше, чем в августе. Мы еще и не думали проводить мероприятие в Ростове, а люди уже стремились стать членами нашего Клуба. Опираясь на опыт других регионов и своих коллег-предпринимателей, которые успели оценить все преимущества от работы с нами. И эта конференция стала следующим качественным шагом».

Сейчас специалисты головного и ростовского офисов Альфа-Банка работают над тем, чтобы в дальнейшем такое взаимодействие только расширялось. В ближайших планах — превращение ростовской конференции Клуба клиентов в традиционную площадку по обмену опытом, чтобы такие масштабные «заседания» проходили чаше, чем даже один раз в год. А поражающий разнообразием сервисов и функционала сайт club.alfabank.ru может преобразоваться в настоящую социальную сеть для предпринимателей.

«Они будут лучше коммуницировать друг с другом, — заверил Щукин. — Смогут отправлять нашим партнерам отзывы и предложения, добавляться в друзья, ставить «лайки». Словом, строить нормальное общение. Это позволит партнерам Клуба видеть статистику посещений, всегда быть в курсе клиентских ожиданий и, надеемся, получать новые заказы».

Сами клиенты и партнеры Альфа-Банка согласны с основательностью подхода. Так, генеральный директор «Шоколадной корпорации» Максим Костюков доволен и сотрудничеством с банком, и итогами конференции: «Для меня она оказалась максимально эффективной и абсолютно полезной. С одной стороны, удалось качественно пообщаться не только с Игорем Манном, но и со всеми экспертами. От них я получил очень ценные и практические советы, рекомендации, которые уже начал внедрять. И этим опытом готов поделиться. С другой стороны, среди гостей «Клуба клиентов» я нашел новых партнеров. Им весьма кстати пришлись наши предложения по корпоративным подаркам».


D75_4019.JPG

По мнению Костюкова, который в свое время годы «отработал в банках», знает многие процессы изнутри, сложно было придумать что-то лучше конференции в «Амаксе». «Я отметил много мелочей, которые сотрудники Альфа-Банка заботливо предусмотрели, — признался Максим. — Начиная от встречи и регистрации гостей, до качества звука и раздаточных материалов. Со мной на конференции был друг. В конце дня он спросил: «C кем поговорить, чтобы стать клиентом Альфа-Банка?». Думаю, это — лучшая реакция, которую организаторы могли только ожидать».



Возврат к списку

реклама

Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

Автосервис в Ростове, кузовные работы и покраска авто Малярно-кузовной ремонт, кузовной ремонт и покраска авто, ремонт двигателя и многое другое.
100avto.me
Аренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru


реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город