Войти / Зарегистрироваться

Одинокая пастушка желает примириться

01.09.2015 12:23
Автор: Вероника Ищенко

Добавить в закладки: 

Первый Международный фестиваль мотивационного кино Bridge of Arts-2015 без преувеличения стал ярким событием минувшего лета в культурной жизни как Ростовской области, так и всего ЮФО. И достойно пополнил список ведущих кинофорумов России. Портал ДЕЛОру еще не раз будет возвращаться к итогам  Bridge of Arts-2015. С одной стороны, принято решение об ежегодном проведении фестиваля. Столь показательный старт вселяет надежду, что в августе 2016-го в южную столицу приедет еще больше российских и зарубежных звезд. А, значит, совсем скоро пойдет информация об их принципиальных намерениях. Ведь подготовка ко второму фестивалю уже началась. С другой стороны, фильмы, представленные на Bridge of Arts-2015, уже с сентября начнут выходить в массовый прокат. Поэтому «ДЕЛОру» открывает серию публикаций с создателями картин. Стартуем с фильма «Норжима» (Китай-Монголия, 2014). Режиссерский дебют Байян Еруула стал настоящим откровением для зрителя, а актриса Баадема совершенно заслуженного получила приз Bridge of Arts «За лучшую женскую роль».  

Продюсер фильма господин Батуменгке дал интервью «ДЕЛОру» сразу же после того, как состоялся первый конкурсный просмотр картины.                      

— Всегда интересен тот момент, та необратимая точка, когда режиссер, актер, продюсер говорит себе: «Вот моя история, мой фильм, я сделаю это». А как это было у вас?  

— Я ждал этот фильм, и, конечно, не случайно мы остановились на этой истории. Но сперва я немного расскажу о  событиях, происходящих на экране.

С весны по осень 1939 года у реки Халхин-Гол на территории Монголии  недалеко от границы Маньчжоу-го (между СССР, МНР с одной стороны и Японской империи и Маньчжоу-го с другой) проходили тяжелые бои. Это был локальный вооруженный конфликт, из серии неизвестных войн. Потери  сторон составили примерно 90 тысяч человек. Трагическая страница в судьбах наших народов. Так и произошла наша встреча с героиней Баадемы. Норжима воплотила образ Великой Матери всех народов и ее сыновей: искалеченного русского красноармейца  Василия и солдата Квантунской армии Ахсану, потерявшего в боях ногу. 

DSC_0340.JPG

Действие происходит во Внутренней Монголии. Я родом из этих прекрасных мест. Внутренняя Монголия для многих — больше, чем просто территория. Для меня это место тишины, мира, любви. Место, где каждая гора имеет свое имя, где Духи предков хранят воспоминания и память о событиях и людях.   

—Для меня «Норжима»  ближе к жанру фильма–медитации, нежели  фильма-притчи. Здесь нет дидактической коннотации, присущей  притче, когда посыл прямолинеен и понятен зрителю. В вашем фильме, несмотря на его антивоенное содержание и призыв Норжимы к солдатам, которых она выхаживает, одуматься, простить и принять друг друга, выйти за рамки узкого национализма, за границы идеологии, языка, религии. Есть еще некая составляющая. Мне она показалась важной...  В один из моментов откровения со своими приемными сыновьями, героиня достает портрет Чингисхана и рассказывает о нем, о его предках, восхищается этим человеком, который, как мы знаем, был вовсе не пацифистом. Не содержится ли здесь какое-то противоречие?

— Да, это еще одна сюжетная линия. Наша героиня не делит мир на черное/белое, зло/добро. Ее мир не содержит дихотомий. Военная доблесть Чингисхана и Хангая превращается перед зрителем в искусство, их кровь пропитана красотой боя. Это Путь Человека. Такой же достойный Путь, как и жизнь Норжимы, ставшая многолетним ожиданием возвращения любимого с войны. На этом пути ожидания героиня смогла стать символом преданности, чести, любви мужчины и женщины.

Но здесь есть и предостережение режиссера: не каждый мужчина — воин. Не каждый готов и сумеет с честью пройти все ужасы кровопролитной войны. Это не путь наших героев. На полях войны каждый из них оказался случайно: Василий — (простой) деревенский парень. Ахсану мечтает стать доктором...

DSC00877.JPG

Притча это или медитация? Если зритель воспримет наш фильм как притчу, это — притча! Как медитацию-размышление, значит, так оно и есть. Мне не хотелось бы на фоне безграничной любви говорить о границах.

Фильм  «Норжима» — участник и призер многих международных кинофорумов: крупнейшего в Британии фестиваля независимого кино Raindance Film Festival, Пекинского международного кинофестиваля (победа в номинации «Лучший фильм 2014 года»), 23-го Китайского кинофестиваля «Золотой Петух и Сто Цветов», более известном как  «Китайский Оскар» (признан «Лучшим этническим фильмом 2014 года»). Действие картины происходит в 1939 году в Хулун-Буйрской долине  во время войны Номунхана. Монгольская женщина-пастух ведет одинокую жизнь в прекрасной, гористой местности — Внутренней Монголии. Ее племя давно покинуло это место, но Норжима надеется, что ее жених вернется с фронта. Однажды она спасает и выхаживает двух солдат враждующих армий — японца и русского. Выздоравливающие  мужчины при каждом удобном случае пытаются убить друг друга. «Возможно ли примирение?» — вопрос, ответ на который и пытаются дать авторы картины. Красота кадров завораживает и уводит на просторы Внутренней Монголии. Время здесь останавливается: высокое синее небо, зеленые луга...Трое на горе встречают и провожают золотые рассветы-закаты. Ослепительно открытая улыбка женщины, пастбища, пасторальные пейзажи с овцами и лошадьми, движение облаков, которые, кажется, плывут с экрана прямо в зал, проплывают над зрителем. Все это создает определенное настроение, ощущение, атмосферу, из которой не хочется выходить в летнюю жару большого южного города.  — А что такое для мужчины образ Норжимы? На мой взгляд, этот образ идеален. Если мужчина попытается искать такую женщину, то он будет обречен на вечные скитания.

— В Китае и Монголии любят эту историю. Написано много книг, созданы фильмы, мужчины всегда искали, и будут искать свою Норжиму. Мы называем наш фильм женским, но не забывайте, что он рассказан мужчинами.

Зритель увидел историю. В ней воплощена мечта мужчины найти ту женщину, которая станет не только возлюбленной, но и сестрой, матерью, бабушкой. Такой универсальной Внутренний Империей Человека. Это и есть (наше) обращение к сегодняшней женщине: нет национальных, территориальных, языковых, религиозных, временных границ. Великая Мать живет  всегда и  везде: в России, Китае, Украине, Европе. Большая любовь Великой Матери учит терпимости, принятию. Она растворяет ненависть. Рождает прекрасных сыновей и дочерей. Именно такая любовь способна сохранять мир.

Еще хочу отметить важный момент: наш фильм о том, каким образом победа в войне перестает быть главной целью для наших героев, говорящих на разных языках. Их (истинной) целью становится установление мира в маленькой юрте. Победа для этих троих наступает в тот момент, когда удается построить новый микрокосмос, выходящий за привычные границы мировосприятия и человеческих отношений.

— В главной женской роли — актриса, полюбившаяся российскому зрителю по фильму Никиты Михалкова «Угра: территория любви». Теперь Баадема предстает перед нами в новом образе. Как складывается ее творческая судьба?

— Фильм Никиты Михалкова сделал эту актрису известной и у нас на Родине. Баадема снимается в кино, удачно пробует себя в амплуа композитора. Недавно на Иранском кинофестивале, где мы также представляли фильм «Норжима», Баадему наградили за лучшую женскую роль.

— Когда в России состоится прокат вашей картины?

— Сейчас фильм «Норжима» проходит стадию дубляжа на русский язык. Параллельно мы проводим переговоры с кинопрокатными компаниями. Думаю, массовый российский зритель очень скоро увидит нашу картину.

Продюсер Норжимы 1.jpg


Возврат к списку

реклама

Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

Автосервис в Ростове, кузовные работы и покраска авто Малярно-кузовной ремонт, кузовной ремонт и покраска авто, ремонт двигателя и многое другое.
100avto.me
Аренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru


реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город