Войти / Зарегистрироваться

«Что клиенту полезно, то и нам выгодно»

26.05.2015 14:02
Автор: Владимир Андреев

Добавить в закладки: 

В январе-декабре 2014 года и первом квартале 2015-го филиал «Ростовский» банка «ГЛОБЭКС» (Группа Внешэкономбанк) уверенно развивался по всем ключевым направлениям. Так, удалось на 20% нарастить клиентскую базу и объем средств на счетах клиентов, расширить продуктовую линейку, работая самостоятельно или в тесном сотрудничестве с партнерами. Это можно назвать уникальным, учитывая, что южный прорыв «Глобэкса» происходит на фоне падающего рынка, сокращения издержек и сопровождающих их закрытий банковских отделений. Впрочем, управляющий филиалом «Ростовский» банка «ГЛОБЭКС» Лариса Сулацкая считает перечисленные «достижения» обычной деятельностью и уверена: главный прорыв — впереди. К декабрю, понимая кризис, как «время больших возможностей», филиал намерен на 30% увеличить базу и кредитный портфель.

Лариса Станиславовна, итоги работы филиала «Ростовский» банка «ГЛОБЭКС» в прошлом году и начале этого вселяют определенный оптимизм. Позволяют понять, что в финансовой сфере ЮФО далеко не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. Особенно, если учитывать ситуацию в экономике в целом и те специфические проблемы банковского сектора, с которыми он столкнулся еще в середине 2014 года, в силу резко изменившейся геополитической ситуации...

Действительно, ситуация сегодня непростая. И вы правильно заметили, что и макроэкономические процессы, и геополитические факторы оказывают серьезное давление на сектор и, наверное, негативно отражаются на работе большинства его представителей, бьют по ликвидности бизнеса. Масла в огонь подлили падение цен на нефть, ослабившее рубль, и спекулятивные настроения на валютном рынке.

Я не считаю показатели, которых мы достигли в январе-марте текущего года какими-то особенными. Банк осуществлял текущую деятельность, активно работал с клиентами (крупным, средним и малым бизнесом), старался предлагать услуги, которые действительно являются востребованными. И вот результат. Кроме того, следует отдать должное регулятору. В очень трудный момент Банк России не растерялся и начал проводить серьезную, взвешенную политику. Направленную на укрепление национальной валюты и поддержание банковского сектора в рабочем состоянии.

Вы имеете ввиду повышение ключевой ставки с 10,5% до 17% в середине декабря 2014 года?

В том числе. Ведь, согласитесь, помогло. Кроме тех целей, которые регулятор пытался достигнуть, принимая такое непростое решение, была выполнена очень важная задача —оставить средства населения на счетах и во вкладах.

Конечно, увеличение ключевой фактически остановило процесс кредитования, так как займы под 20-25% и выше для многих клиентов стали просто непосильными. Но в то же время выросла привлекательность и депозитов. Во-первых, вклады можно было переложить по новым, более высоким ставкам и на более короткий срок (91-180 дней). Во-вторых, весьма к месту оказалось и решение увеличить в два раза размер страховой выплаты на один вклад — с 700 тысяч рублей до 1,4 миллиона. В итоге, все — и банки, и клиенты — остались довольны.

Последние годы «ГЛОБЭКС», который ранее ориентировался преимущественно на крупные компании, пытается все активнее работать и с сегментом МСП. Его состояние, мягко говоря, нестабильно. Известно, что из десяти фирм-новичков восемь закрываются, не проработав и года. Порядка 700 тысяч предпринимателей России в 2014 году выбрали процедуру самоликвидации. И, все же, этот сегмент вам интересен. Почему?

Развитие предпринимательства в нашей стране — один из приоритетов, которые федеральная власть ставит перед собой последние пять-семь лет. Есть целые программы, предусматривающие льготы, дотации, гарантии и прочие формы господдержки. Под это в России создается и развивается целая инфраструктура. Естественно, «ГЛОБЭКС» как дочерняя структура государственной корпорации «Внешэкономбанк» не может быть в стороне от этих процессов.

В структуре ВЭБа действует МСП-Банк, с которым у нас долгосрочные и взаимовыгодные отношения. В частности, все новые программы МСП-Банка практически сразу становятся доступными и для наших клиентов. Мы надеемся, что совместно с нашим партнером продолжим предлагать малому бизнесу и предпринимателям условия кредитования, максимально выгодные.

Акцент на выгоду — принципиальный?

Более чем. Один из ключевых принципов нашей работы заключается в простой формуле: «Что выгодно клиенту, то выгодно и банку».

А что думают сами клиенты? Что для них является главным критерием, позволяющим сделать выбор, например, в пользу банка «ГЛОБЭКС»?

Недавно мне попался на глаза опрос, который в начале 2015 года проводило Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ), итоги исследования были опубликованы на портале «Банки.ру». В опросе принимали участие топ-менеджеры предприятий малого и среднего бизнеса. Респонденты в большинстве своем (61%) ответили, что наиболее важная для их предприятий характеристика банка — надежность. На втором месте оказалась стоимость обслуживания: за нее проголосовало 30% опрошенных. И, я считаю, такая картина вполне соответствует реальной.

Много лет «ГЛОБЭКС» поддерживает репутацию надежного финансового партнера, которая зависит от многих факторов. Это и принадлежность к одной из самых крупных госкорпораций, и разумный консерватизм в работе с заемщиками, полной и грамотной оценке их бизнеса, и поддержка высокого технологического уровня, и наличие квалифицированного персонала. А что можете сказать о ваших тарифах? Насколько они конкурентоспособны?

Они конкурентоспособны. Причем это относится не только к тарифам на расчетно-кассовое обслуживание, которые у нас — одни из лучших на рынке. На рыночном уровне нам удавалось (еще до снижения ЦБ ключевой ставки) и удается (сейчас, после очередного понижения) держать кредитные программы. В частности, есть продукт, направленный на удешевление инвестиционных затрат. Ставка — 12-14%. На мой взгляд, она не только оправданная, но и окупаемая, так как позволяет клиентку за 5-7 лет полностью выполнить инвестпрограмму (направленную, например, на импортозамещение), окупить затраты и выйти на прибыль.

А что значит держать РКО на рыночном уровне? Смотрите, кто из конкурентов дорого берет за открытие счетов и их обслуживание, и предлагаете то же, но дешевле?

Не совсем так. Точнее, совсем не так. Прежде, чем подробно ответить на этот вопрос, внесу уточнение: совершенствование РКО — работа, которую банк «ГЛОБЭКС» активно ведет вот уже несколько лет. И это касается не столько стоимости услуг, сколько их ассортимента, предоставления клиенту реальной возможности выбрать то, что больше всего соответствует его ожиданиям, масштабам бизнеса и т. д. Именно поэтому мы предлагаем сегодня не один продукт, а целую линейку.

Так, тарифный план «Профи» исключает абонентскую плату. Клиент каждый раз платит за реально оказанную услугу. Кроме того, за остатки на счете от 5 миллионов рублей и выше банк платит клиенту хорошие комиссионные. Причем, неважно в какое именно время деньги «зашли» на расчетный счет клиента.

Другой тарифный план «Бизнес» (для средних, по масштабам деятельности, компаний) — тоже имеет свои преимущества. Например, абонентская плата за ежемесячное обслуживание строго рассчитана по объему бизнеса, позволяет клиенту в течение 30 дней не отвлекать средства на каждую операцию по счету. Заплатил один раз (в месяц) и спокойно работает. В рамках «Бизнеса» также предусмотрена плата за остатки на счете: она меньше, чем по плану «Профи», но и «порог для входа» ниже.

Для предприятий малого бизнеса идеально подойдет «Эконом». В тарифном плане низкая процентная ставка за остатки, но и начисления начинаются от очень небольшой суммы — 10 тысяч рублей..

И, наконец, тарифный план «Оптимум» совершенно исключает сборы за встречные платежи. Они производятся бесплатно. Однако клиент платит за каждую (не встречную) операцию по счету. Например, за платежное поручение.

Детально с каждым из планом можно ознакомиться на официальном сайте банка, а подробные консультации получить у наших специалистов, в одном из офисов филиала.

Кстати, о допофисах. Сегодня многие банки, в рамках собственных программ по сокращению издержек, либо закрывают нерентабельные отделения, либо не открывают новые, развивая в большей степени системы удаленного доступа. А какой путь выбрали вы?

В этом вопросе банк занимает принципиальную позицию. Если открытие дополнительного офиса соответствует ожиданиям клиентов, значит, мы будем открывать новые отделения. Что, собственно, и делаем. Так, в первом квартале случилось на базе АО «Ростовводоканал». Для нас он — стратегически важный клиент, который с марта 2015 года стал еще и нашим партнером. У жителей Ростова (потребителей услуг водоканала) есть реальная возможность получать здесь еще и весь спектр банковских услуг.

Пари этом, не скажу, что в 2015-м мы будем открывать дополнительные офисы каждый месяц. Но открытия, все же, возможны. Ведь «ГЛОБЭКС» всегда идет навстречу клиентам. Раз они хотят общения, чтобы банк был приближен к ним максимально, то мы просто обязаны сделать для этого все возможное.

Иди навстречу клиенту — тоже один из принципов вашей команды?

Это — один из главных принципов. И это касается не только расширения сети, совершенствования продуктов. Например, все наши подразделения работают с клиентами до 19.00. А все платежи, действительно, проводятся в режиме реального времени. Возможно, кому-то все это покажется мелочью. Но для нас в работе с клиентами (и физическими, и юридическими лицами) мелочей нет.


Беседовал Владимир Андреев


Возврат к списку

реклама

Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

Автосервис в Ростове, кузовные работы и покраска авто Малярно-кузовной ремонт, кузовной ремонт и покраска авто, ремонт двигателя и многое другое.
100avto.me
Аренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru


реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город