Войти / Зарегистрироваться

Мария Шапорева: «Даем „ключи“ от аудиторий соцсетей»

18.05.2012 10:17
Автор: Елена Романова

Добавить в закладки: 


В России, по различным подсчетам, от 30 до 40 млн человек имеют аккаунты в социальных сетях, а к 2015 году эта цифра может вырасти до 76 млн. Больше всего этому рады маркетологи всего мира. Ведь если раньше с помощью рекламы они «ловили» потенциальных покупателей в наше свободное время у телевизора, по дороге на работу — с помощью радио, на улице — завлекая наружной рекламой, то теперь, если учесть, сколько часов и свободного, и рабочего времени люди стали проводить в сетях, народонаселение выпадает из-под воздействия рекламы лишь во сне. Social Media Marketing (SMM) — целое направление в маркетинге, специалисты которого сейчас во всем мире нарасхват, но ни один вуз их не готовит. Интернет-СМИ, которые еще несколько лет назад бились за рекламные бюджеты компаний, вытесняя с рынка печатные издания, встревожены: бизнес уже попробовал рекламу в соцсетях, остался доволен ею и сэкономленными деньгами, и теперь рынку интернет-рекламы грозит очередной передел. 25–26 мая в Ростове состоится конференция «SMM: Тренды 2012 года», на которую съедутся ведущие специалисты этой отрасли. Один из организаторов конференции, управляющий партнер компании «Классный час» Мария Шапорева рассказал «ДелоРу», почему Ростову уже давно было необходимо такое мероприятие.

В чем функциональный смысл того, что скрывается за аббревиатурой SMM? Что это за инструмент и кого он должен заинтересовать в первую очередь?
– Social Media Marketing — прямой перевод «маркетинг в социальных медиа», т.е. любые маркетинговые активности на интернет-площадках, где пользователи объединяются в сообщества или, как это принято называть, в социальные сети. Это интересно всем, кто нацелен на продажи товаров, услуг во всех сегментах; на формирование лояльности у клиентов.
 
– Но активность в соцсетях — это, по сути, просто общение людей. Получается, что SMM — это умение общаться с выгодой для своего бизнеса?
– Я бы сказала, это умение использовать потенциал каждой площадки. В Одноклассниках, Фейсбуке, ВК и пр. могут быть самые разные виды маркетинговой активности. Надо только понимать, что у каждой из площадок — своя аудитория, и выбрать целевые площадки в соответствии с целью. А делать можно очень много: проводить опросы, привлекать на презентации, дегустации и пр., напрямую рекламироваться, пиариться персонально и продвигать бренды, формировать брендированные сообщества и в них проводить адресное привлечение к совершению сделок... Есть успешная практика по преодолению негатива, которого в бизнесе завались. 

На мой взгляд, все крупные соцсети уже пережили некий этап «нишевания»: у Одноклассников, ВК, Фейсбука и пр. сложился вполне определнный имидж. «Ты в „...“? Отстой! Что ты там делаешь? Все нормальные люди уже в „...“». И т.п. Интересно, а профессионалы SMM уже провели свою сегментацию? Они уже знают, кого с каким товаром куда надо отправлять?
– Да, существуют «ключи» к аудиториям разных ресурсов, сети хороши именно своей адресностью, прицельностью. Специалисты с 5–8-летним стажем знают и кого, и куда надо направлять, и каким именно образом организовывать активность. 

Эти «ключи» смогут получить участники вашей SMM-конференции?
– Да. Собственно, мы затеяли конференцию для первого в регионе профессионального разговора о SMM-площадках, инструментах профессионального маркетинга для них, оценке эффективности. Наши спикеры — это реально лучшие люди страны, Рунета, ближнего зарубежья, у которых на практике это получается блестяще. У каждого — портфель серьезнейших клиентов, транснационалов, глобальных и локальных, чьи имена и бренды известны всем. 

Если SMM — это, по сути, умение правильно и с выгодой общаться в соцсетях, почему так мало специалистов в этой сфере в России? Ведь у нас миллионов 40 сидят в соцсетях!
– В социальных сетях два главных ресурса — профессионализм и время. Сидеть в сетях и управлять аудиторией сетей — вещи разные. Отрасль молодая, есть также инерция развития, по причине которой новое долго пробивает себе дорогу. Но в случае с Интернетом придется поторопиться: либо бизнес оперативно осваивает новые технологии интернет-маркетинга, либо он теряет клиентов и неумолимо движется к своему концу. 

По твоим ощущениям опытного консалтера: запросы на SMM-технологии есть в Ростове? Кто и как их удовлетворяет сейчас, есть предложения от профессионалов на региональном рынке?
– Региональный рынок в зачаточном состоянии. Это тот самый случай, когда спрос велик, а предложение почти отсутствует. У нас есть отдел подбора персонала, причем здесь наша сильная сторона — это коммерческие руководители, маркетологи всех специализаций и HR-специалисты. Там заявок на специалистов по интернет-маркетингу очень много, и число их растет. Всем нужны опытные и профессиональные. Реальный дефицит. Компании выходят из положения, направляя на краткосрочное обучение в Москву своих сотрудников, нанимая фрилансеров, работая с интернет-агентствами. Всех этих вещей недостаточно. Профессиональных агентств — единицы, фрилансерами трудно управлять, Москва далекая и дорогая. Наш ответ — всех сюда! Начнем с конференции, а дальше начнем формировать клиентсткие сервисы. Сети очень могущественны, но каждая имеет свою характерную аудиторию со своим потребительским поведением. Пытаться продвинуть промышленное оборудование через Одноклассники — это из пушки по воробьям стрелять, а вот на МойКруг.ру и на Профессионалы.ру в этом можно сильно преуспеть и т.д. 

– Пару слов о спикерах конференции: по какому принципу вы их отбирали и насколько полезным будет общение с ними участников конференции?

– Это люди-легенды. Чтобы их собрать, пришлось проделать огромную работу, которая состояла из заочных исследований в Интернете, сбора рекомендаций от клиентов, личных встреч на форумах в Москве, Киеве, чтения авторских блогов и изданных этими экспертами книг. Я завидую тем, кто впервые познакомится с Титовым, Трофимовым, Владимирской и всеми ними. Это практики с достижениями, которых нельзя достичь на местечковом уровне по определению. Главное, что они все не просто спецы, они имеют большой опыт по передаче знаний и выступают на понятном языке. А также открыты для ответов на вопросы по всем видам бизнеса. 

Ты говоришь, что спрос на специалистов SMM велик. Можешь назвать зарплату, на которую может рассчитывать специалист в этой сфере? И может ли участие в конференции стать инвестированием в свою привлекательность на рынке труда?
– Начинающий специалист с небольшим опытом стоит от 12 000, опытный — от 25 000, у меня есть пара фрилансеров, которые в месяц на 3–4 клиентах зарабатывают больше сотни. У домашнего компьютера. Если научиться профессии, можно реально, не выходя из дома, обслуживать Москву, Питер, зарубежье, не говоря уже о региональном бизнесе. Вопрос — у кого учиться, в каком формате и за какие деньги. Мы проводим не просто разговорную встречу, где самопрезентуются специалисты, программа насыщена именно учебными мероприятиями: мастерскими, тренингами, семинарами. Вы нигде за 6500 не получите двухдневную программу такого уровня. Для меня это инвестиция в развитие нового направления бизнеса, а для тех, кто придет поучаствовать, — возможность получить много за нереально низкую цену. Тем более что студентам и преподавателям мы даем 50%-ную скидку. Очень хотим видеть молодых и заинтересованных. Я вообще убеждена, что интернет-маркетинг — это бизнес молодых.


Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город