Войти / Зарегистрироваться

Интерактивные профессионалы

19.04.2012 13:19
Автор: Юлия Смолянова

Добавить в закладки: 


В российском веб-пространстве то и дело появляются новые претенденты на глобальную роль главного проекта среди профессиональных социальных сетей. Кто-то плетет сети много лет, как «Мой Круг», а кто-то, как всемирно известная американка LinkedIn, постучался в двери пользователей Рунета не так давно. Однако, по мнению экспертов, такой лакомый кусок, как российская аудитория в 55 миллионов пользователей, требует усилий. Профессиональное сообщество в России непредсказуемо, и завоевать его не так просто. 
 

Его величество бренд 
 

Интернет давно вышел за рамки понятия «информационного поля», слишком уж широко он раскинул свои социальные сети, пойманные пользователи которых исчиляются миллионами. По данным опроса Глас Рунета большинство (66%) опрошенных знают о существовании в интернете социальных сетей и пользуются их возможностями. Среди тех, кто знает о существовании социальных сетей, не пользуются ими только 10%. А там, где есть миллионы реальных людей со своими интересами, пристрастиями, а — главное — доходами, всегда присутствует чей-то коммерческий интерес. Живое общение стало прекрасной почвой для «прикармливания» народа к тому или иному бренду. Ведь именно узнаваемость бренда привлекает: клиентов - в бутик одежды и инвестиции - в целый регион.
«Примечательно, что пользователи социальных сетей не любят, когда им явно что-то навязывают и явно пытаются продать. Это как минимум неэффективно, как максимум опасно, поскольку может даже оттолкнуть от компании потенциальных потребителей. Важно понимать, что классические инструменты рекламы здесь не годятся», - рассказывает маркетолог Армен Маскарян.
Таким образом SMM (Social Media Marketing) -PROMO сегодня стал одним из самых быстрорастущих направлений в PR и маркетинге. Специалистов в этой области единицы, и как таковой подготовки не существует - профессионалы из области маркетинга, рекламы, аналитики и масс-медиа адаптируются к этому направлению самостоятельно, согласно спросу на рынке.
Интересно, что по сути это же направление стало толчком к развитию нишевых социальных сетей.
«Задумка предполагает, что в нишевых социальных сетях куда проще найти целевую аудиторию и продвинуть продукт. Например, легчеЕвгения Грек, заместитель директора компании Alter Ego Consult Ltd «партизанским путем» внушить, что такой-то корм для собак полезнее для домашнего питомца в группе любителей животных, чем среди поклонников продукции Apple, для чего разумнее делать это в соответствующей социальной сети», - объясняет заместитель директора компании Alter Ego Consult Ltd Евгения Грек. 
Интересно, что мода на нишевые проекты породила и множество на первый взгляд абсурдных социальных сетей. Например, сеть для людей, желающих создать собственную церковь для инвалидов, больных и выздоравливающих. Примечательны и пародии на социальные сети, как например, Однокамерники.su с тюремной тематикой.
Однако, по мнению как зарубежных, так и российских специалистов, золотой жилой должны стать именно профессиональные социальные сети.
«Именно они способны с одной стороны продвигать бренд компании среди зрелого бизнес-сообщества, а с другой стороны - тать площадкой для торговли лицом каждого отдельного зарегистрированного профессионала. А личный бренд специалиста сегодня играет не менее важную роль», - добавляет Евгения Грек.
«Профессионалы.ru растут без рекламы - мы не вкладываем средства в рекламное продвижение нашего проекта. Мы предоставляем пользователям нужные и полезные им сервисы (отраслевые сообщества, поиск работы, онлайн-конференции с ведущими экспертами России и т.д.), а они сами приглашают своих знакомых к нам в сеть. По нашим оценкам в этом году у нас на ресурсе будет уже около 5 млн пользователей», - рассказал руководитель направления сообществ деловой сети Профессионалы.ru Дмитрий Щелкунов.


Загадочная русская душа профессиональных сообществ 


Профессиональные социальные сети – это инструмент, построенный по принципу традиционных соцсетей с персональными профилями, но с акцентом на информацию о карьере пользователя и его профессиональных контактах. Их можно использовать для расширения бизнес-связей, поиска партнеров для совместных проектов и, конечно, продвижения по карьерной лестнице.
Это реально работает. Так, аудитория американской соцсети для профессионалов LinkedIn превысила 100 миллионов уникальных пользователей, а деловая социальная сеть, ориентированная на европейские бизнес круги, XING может похвастаться цифрой в 7 миллионов.
На сегодняшний день российскому интернет-сообществу доступны 14 деловых социальных сетей, не считая ориентированных на узкие специальности. У каждого из этих проектов имеются свои отличительные особенности, однако, российская аудитория пока не спешит в расставленные сети так быстро, как это бы хотелось инвесторами.
«Причина, на мой взгляд, в том, что зарубежные проекты, которые приходят в Россию, за исключением перевода интерфейса на русский язык, никакой адаптации не подвергались. Их нужно локализовать, понять русскую душу предпринимателей, а затем дать им то, что они хотят. Тот, кто это сделает, станет лидером, которого пока не. Хотя есть неплохие проекты, которые постепенно растут», - рассказывает Евгения Грек.
Эксперты убеждены, что прежде всего необходимо подвести под общий знаменатель весьма неоднородные потребности жителей всех регионов нашей весьма однородной Родины. 
 
Людмила Сечкарева, начальник управления развития предпринимательства департамента инвестиций и предпринимательства Администрации Ростовской области«Два года назад когда мы уточняли способы поиска партнеров предпринимателями, в том числе и зарубежных, нас поразил тот факт, что на первом месте среди них оказались личные знакомства. То есть не цивилизованный выход, а личные знакомства», - отметила начальник управления развития предпринимательства департамента инвестиций и предпринимательства Администрации Ростовской области Людмила Сечкарева. Таким образом, правительству Ростовской области пока еще приходится своими силами продвигать такие проекты как ЕвроИнфо - корреспондентский центр, в котором есть официальная база данных о компаниях и их деятельности в Ростове-на-Дону.
Договариваться лично ростовоские предприниматели любят и умеют. Но ключевое слово здесь, как выяснилось, «лично»: использовать интернет для этих целей они пока не любят.
72% россиян, пользующихся интернетом, не являются участниками профессиональных соцсетей, сообщил Superjob.ru после опроса 1600 респондентов.
Картина не очень оптимистичная, но успешные проекты на российском рынке тем не менее встречаются. К таким можно отнести «RB.ru», «Профессионалы» и «Мой круг».

«Популярность, естественно, будет расти и очень быстрыми темпами. По нашим прогнозам, Профессионалы.ru вполне смогут объединить на своей площадке до 15 миллионов пользователей, и произойдет это в ближайшие несколько лет», - считает Дмитрий Щелкунов.
Мировой лидер LinkedIn по данным Superjob.ru пока заполучил только 3% от российской интернет-аудитории. 

 
Социальные сети vs рекрутинговые порталы 

 
Интересно, что виртуальные странички в социальных сетях действительно уже способны оказывать вполне реальное влияние не только на личную жизнь, но и на карьеру каждого отдельного специалиста.
Так, например, в последнее время стало расти число работодателей, использующих социальные сети для подбора сотрудников и проверки их личных данных. Согласно исследованию рекрутингового центра портала Superjob.ru для поиска кандидатов соцсети используют 19% отечественных компаний. Ещё 11% организаций не только ищут, но и проверяют потенциальных сотрудников с помощью социальных интернет-сервисов. По словам представителей этих компаний, личная страничка в соцсети может многое поведать о жизни человека, его интересах и моральных принципах.
Такое поведение «хэдхантеров» уже не одного карьериста заставило задуматься о своем поведении. Уже далеко не все без оглядки готовы выкладывать в соцсети свои фото с веселых вечеринок.
Кроме того, растущее число профессиональных социальных сетей породило слухи о том, что со временем они заменят раскрученные рекрутинговые порталы.
«Как вы устраивались на свое последнее место работы? Если через свои знакомства и "связи", то вы в числе 80 % россиян, нашедших работу именно этим, зарекомендовавшим себя и наиболее надежным способом поиска работы. Принцип работы социальной сети LinkedIn построен по такой же схеме. Чтобы найти работу в LinkedIn не нужно иметь "блат", нужно иметь свою "business network", которая расширяется за счет уже имеющихся у вас профессиональных знакомств», - радостно поясняет сайт американской профессиональной социальной сети LinkedIn.
Профессиональные рекрутеры с недоверием смотрят на развитие профессиональных соцсетей и пока полагаются на «загадочную русскую душу», которая все еще не спешит смешивать личное и деловое в интернете.
Марина Александрина, директор филиала HeadHunter в Южном округе«Социальные сети помогают поддерживать большое число контактов, в том числе и профессиональных. Однако, они плохо подходят для профессиональной работы рекрутеров, - считает директор филиала HeadHunter в Южном округе Марина Александрина. - Во-первых, в них не развит специфический функционал по поиску нужных кандидатов на основе профессионального опыта, дохода и прочего. Кроме того, много компаний работает с job-сайтами через свои собственные системы CRM. Например, hh.ru может интегрироваться практически в любую корпоративную систему, и рекрутеру, чтобы искать кандидатов, размещать вакансии и приглашать соискателей на собеседования, даже не нужно заходить на сайт. Во-вторых, пользователи социальных сетей очень редко подробно заполняют свои профили. Резюме на job-сайтах, с другой стороны – это профессиональный портрет кандидата, он подробный и хорошо структурирован. В-третьих, для большинства людей социальные сети – это личная жизнь, а люди привыкли разделять личное и рабочее. Лишь для специалистов в сфере рекламы, маркетинга и коммуникаций социальные сети выступают рабочим инструментом».
Эксперт отмечает новый тренд в соцсетях: пользователи стремительно «закрываются» от визитов незнакомцев, доступ к личным данным получают лишь «друзья». Хотя очевидно, что эта тенденция — еще одно подтверждение того, что уход россиян в профессиональные социальные сети не за горами. Чтобы в этом убедиться, достаточно каждому просмотреть свои аккаунты в соцсетях. Все уже давно разыскали свои «первые любови», одноклассников, одногруппников, сослуживцев и пр. И лишь общение с единомышленниками остается неисчерпаемой источником в том числе и профессионального вдохновения.



Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город