Войти / Зарегистрироваться

Блог в помощь

16.09.2010 16:23
Автор: ДелоРу

Добавить в закладки: 
Глобальная аудитория Интернета перевалила за миллиард человек. В Ростовской области эта цифра намного скромнее — всего около полумиллиона пользователей, что, впрочем, все равно достаточно внушительно, если рассматривать их как потенциальных клиентов для бизнеса или электората для власти.

Президент Дмитрий Медведев для себя вопрос интернетизации решил давно. Только ленивый не видел его с айпэдом или айфоном в руках. Блог (интернет дневник) президента обновляется с завидной регулярностью, а твиттер (микроблог) вообще каждые несколько часов. Один из самых открытых политиков в России намерен привить интернет-культуру и политической элите. На Госсовете, посвященном «электронному правительству», президент прямо заявил, что интернет-активность станет одним из критериев эффективности работы чиновников. А политические деятели, не выступающие на веб-площадках, не будут восприниматься как претенденты на власть.

Блог как PR-инструмент

Если разобраться, то ведение интернет-блогов — отличный PR-инструмент для «топов» в бизнесе и власти. Количество блогеров среди руководителей в Ростове настолько мало, что сам факт появления нового дневника уже вызовет большой резонанс среди журналистов, которые присутствуют в блогосфере почти постоянно.

«Как минимум правильное ведение блога делает топ-менеджера гораздо ближе к читателям, представляет его более реальным и живым персонажем, — рассказывает арт-директор студии „Хороший дизайн“ Денис Кулиш. — Ну, скажите, каким ещё образом можно добавить Чичваркина или президента Медведева в „друзья“?.. Ещё одним важным моментом является то, что читатели блогов и блогеры — это совершенно иной пласт людей, установить коммуникацию с которыми другим способом практически невозможно. Тут не поможет ни реклама в прайм-тайм на телевидении, ни статья в газете, ни передача по радио. Расположив к себе популярных блогеров, топ-менеджер тем самым может достаточно сильно влиять на настроение и мнения огромной многотысячной аудитории. А уж как эту возможность использовать, дело второе…»

По мнению руководителя интернет-агентства «Мибок» Михаила Квачко, для бизнеса блог может быть полезен «повышением лояльности к бренду, повышением имиджа бизнесмена и предприятия, привлечением внимания. Поиском новых идей, обратной связью с клиентами, партнерами».

Сферы применения блогов могут быть самыми разнообразными — от площадки, с которой можно делать неформальные заявления, способные активно повлиять на мнение участников рынка и всё деловое окружение компании, до инструмента информационной войны, обеспечивающего возможность открыто обнародовать не официальную, но важную для имиджа компании информацию о положении на рынке. Крупными компаниями блоги зачастую используются для «случайных утечек информации», например, о новых продуктах, что можно активно использовать в маркетинге.

Из блогеров в бизнесмены

«Ведение блога сыграло ключевую роль в моем бизнесе, — продолжает Денис Кулиш. — Вся студия „Хороший дизайн“ началась с блога. У нас не было ни названия, ни сайта, толком не было клиентов. Зато был блог „Свое дело“, во многом благодаря которому мы и достигли нашего сегодняшнего положения в отрасли. Очень много маленьких и больших клиентов приходят к нам именно из блога, — делится г-н Кулиш. — Многие долго читают, потом втягиваются и становятся нашими клиентами. Часто приходят по рекомендации тех, кто не работал с нами напрямую, но читал наш блог».

Сегодня студия «Хороший дизайн» входит в тройку лучших веб-студий Ростова-на-Дону, согласно исследованиям аналитического проекта «Рейтинг Рунета», и является чуть ли не единственной ростовской студией, попавшей в «Топ-100 ведущих студий России 2010» по версии экспертной группы «Тэглайн».

Общение с аудиторией посредством персонального блога выводит топ-менеджера на новый уровень. Таким образом он демонстрирует свою открытость к рынку, готовность к диалогу с читателями. При этом нельзя забывать и об ответственности «топа» — общение должно быть постоянным. Поэтому основой профессионального блога является его регулярность.

Важно, чтобы сообщения в блог писал сам «топ», а не его пресс-служба или личный ассистент. Ведение профессионального блога — это, прежде всего, претензия на лидерство в своей сфере, позиционирование как эксперта. При этом стиль написания сообщений должен быть максимально простым и «человечным», а темы — побуждающими к обсуждению, чтобы журналистам и партнерам по бизнесу было интересно полемизировать в комментариях.

«Поручать ведение блога пресс-службе не стоит, — продолжает г-н Кулиш. — Вся его прелесть в том, что это человеческая речь и конкретные живые люди. Самая популярная ошибка, когда корпоративный блог превращается в ленту из сухих и стерильных официальных пресс-релизов. Ассистент, конечно, лучше пресс-релизов, но тогда это будет блог ассистента, а не топ-менеджера. Со всеми вытекающими последствиями».

Мэры-блогеры

Пожалуй, самым активным блогером в Ростове на сегодняшний день является мэр города Михаил Чернышев. В своем дневнике огромную роль он отводит интерактивному общению с читателями: «Мне, как мэру, действительно важно знать точку зрения сограждан по поводу тех или иных нововведений, получать дельные предложения и советы. Мнения, высказанные в блоге — неоценимое подспорье в моей работе».

Другой известный донской блогер, мэр города Волгодонска Виктор Фирсов, полностью разделяет точку зрения своего ростовского коллеги:

— В первую очередь хотелось знать мнение жителей по актуальным для всего города вопросам. У нас уже более трех лет работают интернет-приемная и телефон доверия, куда могут позвонить те, у кого еще нет выхода в Сеть. Но туда приходят вопросы более частного характера. А в блоге есть возможность всем вместе обсудить общие животрепещущие проблемы. Кроме того, блог подразумевает диалог и открытость — каждый может сказать все, что думает о мэре и работе администрации. А я в свою очередь стараюсь максимально честно и откровенно ответить на все вопросы.

Что бы Вы могли порекомендовать руководителям, решившим завести свой блог?
— Не надо стесняться выносить сложные и неудобные вопросы на всеобщее обсуждение. Посетители блога, в моем случае это горожане, всегда подскажут пути их решения.

Прибегаете ли Вы к помощи пресс-службы при ведении своего блога?
— Все посты и комментарии пишу сам. А пресс-служба систематизирует вопросы, которых приходит очень много.

Где размещать блог?

Всемирная паутина предлагает множество сервисов для регистрации и ведения своего блога. Однако основным минусом таких площадок является отсутствие у них специализированной направленности. Поэтому большинство «топов» предпочитает вести блоги на своих корпоративных сайтах или деловых площадках.

«Цена создания блога может быть в диапазоне от 30 до 120 тыс. руб., в зависимости от того, включается ли функционал блога в число прочих функционалов разрабатываемого официального веб-сайта, либо это отдельный проект, — рассказывает Михаил Квачко.- А также цена зависит от количества и типа вводимого контента, который возлагается на плечи разработчика. Стоимость раскрутки блога оценить трудно. Залог успеха лежит в его содержимом. Тут важно не только „Кто“ пишет. Но еще „Что“ и „Как“ пишет».

Основное преимущество деловых площадок заключается в том, что на них уже общается бизнес-сообщество — фактическая целевая аудитория топ-менеджера. И если блогер — достаточно известная личность, публикующая интересные посты — читатели сами найдут его. К тому же размещение блога на деловой площадке будет бесплатным. А на корпоративный сайт придется привлекать аудиторию, затрачивая на это время, силы и средства целого штата сотрудников.

Возврат к списку

реклама

Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

Автосервис в Ростове, кузовные работы и покраска авто Малярно-кузовной ремонт, кузовной ремонт и покраска авто, ремонт двигателя и многое другое.
100avto.me
Аренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru


реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город