Войти / Зарегистрироваться

Реклама в социальных сетях: противоречивая эффективность

20.09.2011 12:54
Автор: Юлия Смолянова

Добавить в закладки: 
Продвижение товаров и услуг в социальных сетях набирает оборот, хотя споры по поводу надежности и эффективности этого метода до сих пор не утихают. Скептики указывают, что результат такого вида продвижения не измерить традиционными методами, применимыми для других видов рекламы в Интернете. Но те, кто сумел найти в социальной паутине свою аудиторию, уже пожинают плоды.

  В этом сегменте растет все: популярность самих соцсетей, количество часов, которые люди в них проводят, и спрос рекламистов-маркетологов на этот каналЕвгения Грек, заместитель директора компании Alter Ego Consult Ltd распространения информации. «Этот вид рекламы находится в зачаточном состоянии, несмотря на обилие товаров, к которым стараются привлечь внимание в социальных сетях. Сама стратегия еще молода. Например, на западе когда-то потерпел поражение такой монстр, как Google, все потому, что контент на таких площадках сам по себе яркий и оттягивает внимание от встречающейся рекламы. Стандартные завлекалки здесь не работают, нужен креатив», — говорит заместитель директора компании Alter Ego Consult Ltd Евгения Грек.    

  Сегодня существует несколько видов интернет-рекламы, часть из которых шагнула в пространство социальных сетей.  

«Баннеры появились одними из первых, но что касается их эффективности, то это зависит от целей рекламодателя. Продвигаются они довольно слабо, так как людям они мало интересны. Они целесообразны только в имиджевом отношении, поскольку повышают узнаваемость бренда в целом.

Куда более эффективно создание тематических групп и привлечение в них пользователей, но все, конечно, зависит от качества контента, ведь люди не роботы, им должно быть интересно в группе», — считает руководитель рекламного агентства «Концепт-Арт» Максим Чеботарев.

Эксперты называют несколько наиболее распространенных нестандартных способов рекламы в социальных сетях:
* создание бесплатных объявлений,
* создание тематических групп по определенным интересам,  
* проведение опросов,
* создание специальных маркетинговых аккаунтов.

  Тематические аккаунты особо любимы маркетологами. «Они втягивают аудиторию в обсуждение проблемы, решением которой является приобретение товара или услуги. Это самый эффективный метод привлечения целевого клиента, так как такая реклама рассматривается как рекомендация. В этом случае даже спам от пользователей, которые находятся в друзьях, воспринимается как дружеский совет, основанный на личном опыте», — говорит маркетолог агентства интернет-маркетинга NaShop.ru Руслан Иванов.

Этот метод особенно хорошо прижился в России, выиграв на фоне традиционного недоверия российского зрителя-читателя к телевизору — «в ящике все врут, правда только в соцсетях». 

«Друг же обязательно даст нужный совет, даже если это и не друг и не враг, а так — какая-нибудь белочка в майке с фирменным логотипом, случайно оказавшаяся в вашем списке. Это утрированно, конечно, но такова психология среднестатистического пользователя», — не скрывает иронии Евгения Грек.

С учетом этой самой психологии на просторах сети появились и другие методы, рассчитанные на чуть более подозрительных пользователей.
  «Например, вы придумываете новую фишку, так или иначе связанную с вашим товаром, и создаете условия для того, чтобы люди начали об этом рассказывать. Таким образом пользователи сами становятся разносчиками информации. Существует и более простой партизанский маркетинг, когда менеджер создает дискуссию на площадке. Интересно использование блоггеров, которые имеют большую аудиторию. Так один из таких людей в числе популярных постов сообщает о какой-либо распродаже или акции с пометкой „только ты никому не говори“ — это хороший пример использования и того, и другого», — рассказал руководитель компании «КупонРостов» Павел Турянский.

Подводные камни

Еще одна фишка — создание персонажа, который напрямую ассоциируется с вашей продукцией. Такие страницы чаще добавляются пользователями «в друзья», нежели просто логотип фирмы.
 
Анастасия Андронова, руководитель отдела интернет-маркетинга компании "Битек"«Наша компания делала рекламное продвижение булочек Синабон. Мы использовали такой инструмент, как создание персонажа — булочка в формате желтого и красного M&Ms. Интерес к этой продукции вырос, так как за месяц увеличился спрос на купоны, которыми можно было расплачиваться и получать третью булочку в подарок», — рассказала руководитель отдела маркетинга компании «Битек» Анастасия Андронова.
Такой способ позволяет проанализировать и «друзей» вашего бренда.
  В остальном эксперты отмечают, что при использования нетрадиционных методов рекламы в социальных сетях достаточно сложно посчитать эффективность классическим методом так называемой «кликабельности». 
  
                                                                                 Untitled-1.jpg
Click-Through Rate — основной показатель эффективности интернет-рекламы (Nclick — количество нажатий на рекламное сообщение, Nview — количество показов рекламного сообщения посетителю веб-сайта).

Такой метод уместен при использовании платной рекламы в соцсети. Но не все так просто.
  «Допустим, нужно продать антицеллюлитный массаж, — приводит пример Павел Турянский. — Делаем объявление, на фотографии ставим изображение плоского животика и пишем: „Антицеллюлитный массаж минус 70%“, кликают, грубо говоря, 50 человек. Это плохой показатель. Делаем по-другому, другое фото и заголовок „Прощай, целлюлит“, что дает 500 кликов. Однако здесь много подводных камней, которые может знать только специалист».  

Согласно исследованию, проведенному компаниями comScore и Starcom, пользователи, чаще других кликающие по баннерам и рекламным ссылкам, не всегда являются лучшими потребителями.

  Как отмечает Павел Турянский, необходим постоянный мониторинг того, что ты делаешь, иначе можно неэффективно потратить солидный бюджет.  

«Быстро окупаются затраты у интернет-магазинов. Тут все очень просто — повесили баннер „Платье за 1500 руб.“, заплатили за это 15 000 руб., продали за день 10 платьев — реклама окупилась. А клиентки присмотрели себе еще сумку, бусы, туфли — и сайт получает уже новый доход. Обратите внимание, что рекламируют на баннерах в социальных сетях — в основном это интернет-магазины, сотовые операторы и игровые приложения. Для них эффект ощутим в течение недели. Другая история для программ продвижения. Это более глубокая и качественная коммуникация, формирующая причастность к бренду, но, конечно, она и более долгосрочная», — считает генеральный директор коммуникационного агентства «АГТ Ростов-на-Дону», входящего в AGT Communications Group, Яна Алексеева.  
По мнению Руслана Иванова, реклама в социальной сети становится эффективной тогда, когда она не навязчива. «Необходимо соблюдать эту грань, чтобы реклама воспринималась как часть сервиса общения», — подчеркивает он.

Еще одним преимуществом в социальных сетях является таргетинг — возможность разграничивать аудиторию.
  «Благодаря тонкой настройке рекламной кампании ее эффективность гораздо выше, так как не приходится платить за лишних посетителей. Для этого необходим точный портрет вашего целевого потребителя. Например, показывать рекламу только в определенном регионе, в котором вы ведете деятельность. Выбрать частоту показа одному и тому же пользователю, ведь если человек уже кликнул на баннер, то зачем ему показывать его еще раз? Это касается и времени показа, ведь ваш офис или магазин работает не круглосуточно, и кто тогда ответит на звонок?» — рассказал Руслан Иванов.  

Целесообразность

  По мнению экспертов, именно аудитория и является главным фактором, влияющим на эффективность. Так, большинство экспертов сходятся на том, что нецелесообразно рекламировать промышленную продукцию, или товары т. н. «отложенного спроса».  
Этот же нюанс влияет и на выбор площадки.
  «Критерием по выбору площадки могут служить следующие факторы: в Одноклассниках более взрослое поколение, Вконтакте — молодежь, а в Моем Мире — пользователи, которые активно пользуются почтой и социальной сетью одновременно. Вообще, сейчас слово «социальная сеть» у многих ассоциируется именно с сетью Вконтакте», — отмечает Руслан Иванов.  

Самой популярной продукцией, продвигаемой в социальных сетях, является одежда, косметика, эксклюзивные и уникальные товары, услуги.

  «Мы продвигаем салоны красоты, развлечения. Наша аудитория — это в основном женщины и молодежь, им интересно все новое и со скидками, поэтому мы выбрали рекламу Вконтакте. В нашей группе они видят привлекательные предложения, щелкают и попадают к нам на сайт», — говорит Павел Турянский.  
Именно молодая аудитория, по мнению наших экспертов, является самой отзывчивой в социальных сетях.
  «У нашей компании уже есть имя, но, как мы заметили, люди довольно часто искали нас именно в группах социальной сети, — рассказала „ДелоРу“ руководитель студии танца Street style Надежда Щербакова. — Мы делали группу открытой, без ограничения доступа, чтобы мог войти каждый. Также делали небольшую рассылку на стены наших танцоров и учеников о том, что появился наш аккаунт. Таким образом сработал принцип сарафанного радио, поскольку друзья наших учеников имели схожие интересы».  

Опасные сети

Как и положено в бизнесе, с рекламой в социальных сетях не так все просто и гладко, как хотелось бы. Ее репутацию серьезно портят спамеры и… дилетанты.
  «Вопрос кадров очень больной на самом деле. В основном инструментами в социальных сетях пользуются сами руководители компаний или их подчиненные. Многие из них не доверяют рекламным агентствам. На рынке действительно мало профессионалов. С одной стороны, в самих социальных сетях присутствует большое количество подобных групп и страничек, с другой — на рынке рекламных агентств эта услуга раскручена очень слабо», — отмечает Анастасия Андронова.   

  Впрочем, многие компании даже не знают, что услуга по профессиональному продвижению групп в соцсетях существует в Ростове. Бизнесмены создают их самостоятельно, полагая, что отвечать на вопросы пользователей все равно придется им — кто же лучше знает их продукт? И — зачастую  просчитываются. Явно рекламный характер постов, неприкрытая заинтересованность автора поста, незнание психологии интернет-пользователя и своей аудитории — все в результате приводит к разочарованию и бизнесменов, и рекламщиков, и пользователей соцсетей. 

  «Если этим занимается непрофессионал, то это трата времени и денег, поскольку он не только потратит деньги, но и оставит негативный отзыв о таком канале рекламы в целом», — подчеркивает Анастасия Андронова.

Впрочем, бывают и исключения.

  «Сначала мы обращались в рекламные агентства — вешали баннеры, раздавали флаера, но это дало меньше результатов. В итоге продвижением нашей группы занялись мы сами. Это оказалось незатратно, но требовало времени и фантазии. Позже мы проводили мониторинг, и, как оказалось, очень многие узнали о нас именно благодаря социальной сети», — поделилась опытом Надежда Щербакова.


Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город